понедельник, 9 января 2012 г.

Басни ахмета байтурсынова

Басни ахмета байтурсыноваДо чем сказка стала самостоятельным литературным жанром, она прошла в течение своём развитии стадии поучительного примера либо притчи, однако кроме фольклорную. Через древнейшей стадии сохранились только сам-друг образца. Это достопримечательный Одиссея (Od. XIV, 457—506) равным образом две притчи, которыми обмениваются Тевкр равно Менелай в течение «Аянте» Софокла (ст. 1142—1158). Достаточно вспомнить басни ахмета байтурсынова.



Сложившуюся форму устной басни, соответствующую второму периоду развития жанра, я впервые на греческой литературе находим около Гесиода. Это — знаменитая намек о соловье да ястребе («Труды и дни», 202—212), обращённая для жестоким также несправедливым властителям. НА притче Гесиода мы уже встречаем все признаки басенного жанра: животных-персонажей, манипуляция вне времени и пространства, сентенциозную вывод на устах ястреба. Поэтому басни ахмета байтурсынова имеет отнюдь не последнее авторитет



Греческая искусство VII—VI вв. До н. Э. Известна только на скудных отрывках; некоторые с этих отрывков отдельными образами перекликаются с известными впоследствии басенными сюжетами. Это позволяет водружать, который основные басенные сюжеты классического репертуара уже сложились для этому времени на народном творчестве. В ТЕЧЕНИЕ одном с своих стихотворений Архилох (отр. 88— 95 Б) упоминает «притчу» о часть, как лису обидел орёл равно был наказан по это богами; в другом стихотворении (отр. 81—83 Б) он рассказывает «притчу» относительно лисе да обезьяне. Стесихору Аристотель приписывает выступление предварительно гражданами Гимеры от басней в отношении коне равным образом олене применительно для угрозе тирании Фаларида («Риторика», II, 20, 1393b). «Карийскую притчу» относительно рыбаке также осьминоге, по свидетельству Диогениана, использовали Симонид Кеосский равным образом Тимокреонт. Достаточно отчётливо выступает басенная вид также на анонимном сколии в отношении змее равным образом раке, приводимом около Афинея (XV, 695а).



Греческая словесность классического периода уже опирается в совершенно сложившуюся традицию устной басни. Геродот ввёл басню в историографию: около него Кир поучает чересчур прот подчинившихся ионян «басней» (logos) насчет рыбаке-флейтисте (I, 141). Эсхил пользовался басней в течение трагедии: сохранился часть, излагающий «славную ливийскую басню» (logos) о орле, поражённом стрелой с орлиными перьями. Хотя басни ахмета байтурсынова, который упоминался ранее. У Аристофана Писфетер на разговоре из птицами блистательно аргументирует баснями Эзопа о жаворонке, похоронившем отца на собственной голове («Птицы», 471—476) также в отношении лисице, обиженной орлом («Птицы», 651—653), же Тригей ссылается на басню в иллюстрация своего полёта в навозном жуке («Мир», 129—130), однако вся заключительная дробь комедии «Осы» построена в обыгрывании невпопад применяемых Филоклеоном басен.



Демокрит поминает «Эзоповскую собаку», которую погубила жадность (отр. 224 D.); близки к этому жанру Продик на своей знаменитой аллегории в отношении Геракле в распутье (Ксенофонт, «Воспоминания в рассуждении Сократе», II, 1) да Протагор в своей басне (mythos) в рассуждении сотворении человека (Платон, «Протагор», 320 начиная с сл.); Антисфен ссылается для басню касательно львах и зайцах (Аристотель, «Политика», III, 8, 1284а, 15); его ученик Диоген сочиняет диалоги «Леопард» равно «Галка» (Диог. Лаэрт., VI, 80). Сократ около Ксенофонта рассказывает басню касательно собаке да овцах («Воспоминания», II, 7, 13—14), у Платона он вспоминает, сколько говорила «в Эзоповой басне» (mythos) лисица больному льву относительно следах, ведущих в течение его пещеру («Алкивиад I», 123а), да даже самолично сочиняет в течение изображение Эзопу басню касательно часть, как природа неразрывно связала страдание из наслаждением («Федон», 60с). Платон даже утверждает, который Сократ, ни в жизнь нисколько никак не сочинявший, недавно до смерти переложил на стихи Эзоповы басни («Федон», 60с) — книга явно надуманный, но волею обыкновенный на веру потомками (Плутарх, «Как настораживаться поэтов», 16 начиная с; Диог. Лаэрт., II, 42). ТАКЖЕ басни ахмета байтурсынова, в духе русский вариант.

Комментариев нет:

Отправить комментарий