пятница, 23 марта 2012 г.

Басни и сказки, 1946 1953

Басни и сказки, 1946 1953Заранее чем миф стала самостоятельным литературным жанром, она прошла в своём развитии стадии поучительного примера разве притчи, только кроме фольклорную. С древнейшей стадии сохранились только вдвоем образца. Это громкое имя Одиссея (Od. XIV, 457—506) также две притчи, которыми обмениваются Тевкр также Менелай на «Аянте» Софокла (ст. 1142—1158). Достаточно вспомнить басни и сказки, 1946 1953.



Сложившуюся форму устной басни, соответствующую второму периоду развития жанра, мы впервые в греческой литературе находим у Гесиода. Это — знаменитая намек в рассуждении соловье равным образом ястребе («Труды и дни», 202—212), обращённая для жестоким также несправедливым властителям. НА притче Гесиода я уже встречаем безвыездно признаки басенного жанра: животных-персонажей, деяние вне времени равным образом пространства, сентенциозную наука в течение устах ястреба. Следовательно басни и сказки, 1946 1953 имеет никак не последнее значение



Греческая поэзия VII—VI вв. До н. Э. Известна лишь только на скудных отрывках; некоторые с этих отрывков отдельными образами перекликаются из известными впоследствии басенными сюжетами. Это позволяет фиксировать, сколько основные басенные сюжеты классического репертуара уже сложились для этому времени в народном творчестве. НА одном из своих стихотворений Архилох (отр. 88— 95 Б) упоминает «притчу» насчет часть, в качестве кого лису обидел орёл равным образом был наказан ради это богами; на другом стихотворении (отр. 81—83 Б) он рассказывает «притчу» об лисе и обезьяне. Стесихору Аристотель приписывает выступление накануне гражданами Гимеры от басней по части коне да олене применительно для угрозе тирании Фаларида («Риторика», II, 20, 1393b). «Карийскую притчу» относительно рыбаке равно осьминоге, до свидетельству Диогениана, использовали Симонид Кеосский да Тимокреонт. Достаточно отчётливо выступает басенная вид и на анонимном сколии насчет змее да раке, приводимом у Афинея (XV, 695а).



Греческая беллетристика классического периода уже опирается для весь сложившуюся традицию устной басни. Геродот ввёл басню на историографию: около него Кир поучает слишком прот подчинившихся ионян «басней» (logos) насчет рыбаке-флейтисте (I, 141). Эсхил пользовался басней в трагедии: сохранился кусок, излагающий «славную ливийскую басню» (logos) об орле, поражённом стрелой с орлиными перьями. Даже басни и сказки, 1946 1953, какой упоминался ранее. ОКОЛО Аристофана Писфетер на разговоре с птицами блистательно аргументирует баснями Эзопа в рассуждении жаворонке, похоронившем отца в течение собственной голове («Птицы», 471—476) и об лисице, обиженной орлом («Птицы», 651—653), а Тригей ссылается в басню на разъяснение своего полёта в навозном жуке («Мир», 129—130), но вся заключительная делянка комедии «Осы» построена в обыгрывании невовремя применяемых Филоклеоном басен.



Демокрит поминает «Эзоповскую собаку», которую погубила корыстолюбие (отр. 224 D.); близки к этому жанру Продик в своей знаменитой аллегории касательно Геракле на дорога (Ксенофонт, «Воспоминания по части Сократе», II, 1) также Протагор в своей басне (mythos) об сотворении человека (Платон, «Протагор», 320 от сл.); Антисфен ссылается на басню в отношении львах и зайцах (Аристотель, «Политика», III, 8, 1284а, 15); его ученик Диоген сочиняет диалоги «Леопард» равно «Галка» (Диог. Лаэрт., VI, 80). Сократ около Ксенофонта рассказывает басню о собаке также овцах («Воспоминания», II, 7, 13—14), у Платона он вспоминает, что говорила «в Эзоповой басне» (mythos) лисица больному льву в отношении следах, ведущих на его пещеру («Алкивиад I», 123а), и даже самовластно сочиняет в течение изображение Эзопу басню касательно книга, во вкусе природа неразрывно связала болезнь начиная с наслаждением («Федон», 60с). Платон даже утверждает, который Сократ, сроду безделица отнюдь не сочинявший, незадолго до смерти переложил в течение стихи Эзоповы басни («Федон», 60с) — сказка явно легендарный, только с охотой принятый в веру потомками (Плутарх, «Как внимать поэтов», 16 с; Диог. Лаэрт., II, 42). РАВНО басни и сказки, 1946 1953, как бы русский разночтение.

Комментариев нет:

Отправить комментарий