вторник, 26 марта 2013 г.

Жанр близкий к басне кроссворд

Жанр близкий к басне кроссвордДо чем анекдот стала самостоятельным литературным жанром, она прошла на своём развитии стадии поучительного примера или притчи, но кроме фольклорную. Через древнейшей стадии сохранились лишь сам-друг образца. Это достопримечательный Одиссея (Od. XIV, 457—506) и две притчи, которыми обмениваются Тевкр также Менелай в «Аянте» Софокла (ст. 1142—1158). Довольно вспомнить жанр близкий к басне кроссворд.



Сложившуюся форму устной басни, соответствующую второму периоду развития жанра, я впервые на греческой литературе находим у Гесиода. Это — знаменитая сказка по части соловье равно ястребе («Труды равно дни», 202—212), обращённая для жестоким также несправедливым властителям. НА притче Гесиода мы уже встречаем безвыездно признаки басенного жанра: животных-персонажей, произведение вне времени также пространства, сентенциозную мораль в устах ястреба. Следовательно жанр близкий к басне кроссворд имеет отнюдь не последнее смысл



Греческая искусство VII—VI вв. Перед н. Э. Известна чуть в скудных отрывках; некоторые из этих отрывков отдельными образами перекликаются с известными впоследствии басенными сюжетами. Это позволяет свидетельствовать, который основные басенные сюжеты классического репертуара уже сложились для этому времени в народном творчестве. В ТЕЧЕНИЕ одном с своих стихотворений Архилох (отр. 88— 95 Б) упоминает «притчу» относительно том, только лису обидел орёл равно был наказан ради это богами; на другом стихотворении (отр. 81—83 Б) он рассказывает «притчу» насчет лисе также обезьяне. Стесихору Аристотель приписывает выступление предварительно гражданами Гимеры почти басней в отношении коне равным образом олене применительно для угрозе тирании Фаларида («Риторика», II, 20, 1393b). «Карийскую притчу» насчет рыбаке да осьминоге, сообразно свидетельству Диогениана, использовали Симонид Кеосский и Тимокреонт. Достаточно отчётливо выступает басенная выкройка равно на анонимном сколии о змее и раке, приводимом около Афинея (XV, 695а).



Греческая литература классического периода уже опирается на весь сложившуюся традицию устной басни. Геродот ввёл басню в историографию: у него Кир поучает через силу поздно подчинившихся ионян «басней» (logos) насчет рыбаке-флейтисте (I, 141). Эсхил пользовался басней в трагедии: сохранился кусок, излагающий «славную ливийскую басню» (logos) относительный орле, поражённом стрелой от орлиными перьями. Хотя жанр близкий к басне кроссворд, что упоминался ранее. У Аристофана Писфетер в разговоре от птицами блистательно аргументирует баснями Эзопа по части жаворонке, похоронившем отца в собственной голове («Птицы», 471—476) и насчет лисице, обиженной орлом («Птицы», 651—653), но Тригей ссылается на басню в комментарий своего полёта на навозном жуке («Мир», 129—130), только вся заключительная прием комедии «Осы» построена в обыгрывании несвоевременно применяемых Филоклеоном басен.



Демокрит поминает «Эзоповскую собаку», которую погубила корыстолюбие (отр. 224 D.); близки к этому жанру Продик в течение своей знаменитой аллегории об Геракле в дорога (Ксенофонт, «Воспоминания касательно Сократе», II, 1) да Протагор в своей басне (mythos) касательно сотворении человека (Платон, «Протагор», 320 почти сл.); Антисфен ссылается на басню об львах да зайцах (Аристотель, «Политика», III, 8, 1284а, 15); его учащийся Диоген сочиняет диалоги «Леопард» и «Галка» (Диог. Лаэрт., VI, 80). Сократ около Ксенофонта рассказывает басню по части собаке равным образом овцах («Воспоминания», II, 7, 13—14), около Платона он вспоминает, который говорила «в Эзоповой басне» (mythos) лисица больному льву относительно следах, ведущих в течение его пещеру («Алкивиад I», 123а), и даже самовольно сочиняет в течение изображение Эзопу басню о книга, как бы природа неразрывно связала страдание от наслаждением («Федон», 60с). Платон даже утверждает, который Сократ, отродясь сносный отнюдь не сочинявший, недавно очень переложил на стихи Эзоповы басни («Федон», 60с) — сказка явно фиктивный, однако по собственной воле принятый для веру потомками (Плутарх, «Как вслушиваться поэтов», 16 из; Диог. Лаэрт., II, 42). РАВНО жанр близкий к басне кроссворд, вроде русский вариация.

Комментариев нет:

Отправить комментарий