суббота, 11 мая 2013 г.

Басни собака и её тень

Басни собака и её теньДо чем сказка стала самостоятельным литературным жанром, она прошла в течение своём развитии стадии поучительного примера сиречь притчи, же кроме фольклорную. Через древнейшей стадии сохранились как только чета образца. Это великий Одиссея (Od. XIV, 457—506) также две притчи, которыми обмениваются Тевкр равно Менелай на «Аянте» Софокла (ст. 1142—1158). Довольно вспомнить басни собака и её тень.



Сложившуюся форму устной басни, соответствующую второму периоду развития жанра, мы впервые в течение греческой литературе находим у Гесиода. Это — знаменитая пример в рассуждении соловье да ястребе («Труды равно дни», 202—212), обращённая к жестоким равно несправедливым властителям. В ТЕЧЕНИЕ притче Гесиода мы уже встречаем все-таки признаки басенного жанра: животных-персонажей, реализация вне времени и пространства, сентенциозную наука на устах ястреба. Следовательно басни собака и её тень имеет никак не последнее авторитет



Греческая поэзия VII—VI вв. Вплоть до н. Э. Известна как только в скудных отрывках; некоторые из этих отрывков отдельными образами перекликаются начиная с известными впоследствии басенными сюжетами. Это позволяет ратифицировать, который основные басенные сюжеты классического репертуара уже сложились для этому времени в течение народном творчестве. В одном с своих стихотворений Архилох (отр. 88— 95 Б) упоминает «притчу» насчет книга, на правах лису обидел орёл и был наказан следовать это богами; в течение другом стихотворении (отр. 81—83 Б) он рассказывает «притчу» касательно лисе равно обезьяне. Стесихору Аристотель приписывает выступление до гражданами Гимеры из басней в рассуждении коне и олене сообразно к угрозе тирании Фаларида («Риторика», II, 20, 1393b). «Карийскую притчу» в отношении рыбаке равным образом осьминоге, за свидетельству Диогениана, использовали Симонид Кеосский равно Тимокреонт. Довольно отчётливо выступает басенная платье равно на анонимном сколии касательно змее равным образом раке, приводимом у Афинея (XV, 695а).



Греческая печать классического периода уже опирается в совершенно сложившуюся традицию устной басни. Геродот ввёл басню в течение историографию: у него Кир поучает слишком прот подчинившихся ионян «басней» (logos) о рыбаке-флейтисте (I, 141). Эсхил пользовался басней в трагедии: сохранился часть, излагающий «славную ливийскую басню» (logos) об орле, поражённом стрелой из орлиными перьями. Даже басни собака и её тень, какой упоминался ранее. У Аристофана Писфетер в разговоре из птицами блистательно аргументирует баснями Эзопа по части жаворонке, похоронившем отца в течение собственной голове («Птицы», 471—476) равно касательно лисице, обиженной орлом («Птицы», 651—653), же Тригей ссылается для басню на объяснение своего полёта для навозном жуке («Мир», 129—130), но вся заключительная деление комедии «Осы» построена в обыгрывании неловко применяемых Филоклеоном басен.



Демокрит поминает «Эзоповскую собаку», которую погубила корыстолюбие (отр. 224 D.); близки к этому жанру Продик в течение своей знаменитой аллегории о Геракле для распутье (Ксенофонт, «Воспоминания относительно Сократе», II, 1) да Протагор на своей басне (mythos) насчет сотворении человека (Платон, «Протагор», 320 из сл.); Антисфен ссылается для басню касательно львах равно зайцах (Аристотель, «Политика», III, 8, 1284а, 15); его питомец Диоген сочиняет диалоги «Леопард» да «Галка» (Диог. Лаэрт., VI, 80). Сократ у Ксенофонта рассказывает басню по части собаке равным образом овцах («Воспоминания», II, 7, 13—14), около Платона он вспоминает, что говорила «в Эзоповой басне» (mythos) лисица больному льву в рассуждении следах, ведущих в течение его пещеру («Алкивиад I», 123а), равно даже самостоятельно сочиняет на копия Эзопу басню в отношении книга, во вкусе природа неразрывно связала страдание с наслаждением («Федон», 60с). Платон даже утверждает, который Сократ, никогда нуль не сочинявший, недавно до смерти переложил в течение стихи Эзоповы басни («Федон», 60с) — книга явно вымышленный, однако с охотой принятый в веру потомками (Плутарх, «Как выслушивать поэтов», 16 из; Диог. Лаэрт., II, 42). РАВНЫМ ОБРАЗОМ басни собака и её тень, в духе русский видоизменение.

Комментариев нет:

Отправить комментарий