суббота, 25 мая 2013 г.

Басни крылова : мартышка и очки

Басни крылова : мартышка и очкиДавно чем басни! стала самостоятельным литературным жанром, она прошла в своём развитии стадии поучительного примера либо притчи, только затем фольклорную. Через древнейшей стадии сохранились только что двое образца. Это человек с именем Одиссея (Od. XIV, 457—506) также две притчи, которыми обмениваются Тевкр да Менелай в «Аянте» Софокла (ст. 1142—1158). Довольно вспомнить басни крылова : мартышка и очки.



Сложившуюся форму устной басни, соответствующую второму периоду развития жанра, я впервые в течение греческой литературе находим около Гесиода. Это — знаменитая сказка по части соловье также ястребе («Труды равным образом дни», 202—212), обращённая к жестоким равным образом несправедливым властителям. В ТЕЧЕНИЕ притче Гесиода я уже встречаем всегда признаки басенного жанра: животных-персонажей, операция вне времени также пространства, сентенциозную мораль в устах ястреба. Поэтому басни крылова : мартышка и очки имеет отнюдь не последнее достоинство



Греческая поэзия VII—VI вв. Вплоть до н. Э. Известна чуть на скудных отрывках; некоторые с этих отрывков отдельными образами перекликаются с известными впоследствии басенными сюжетами. Это позволяет укреплять, сколько основные басенные сюжеты классического репертуара уже сложились для этому времени в народном творчестве. В одном из своих стихотворений Архилох (отр. 88— 95 Б) упоминает «притчу» по части книга, по образу лису обидел орёл и был наказан по это богами; в другом стихотворении (отр. 81—83 Б) он рассказывает «притчу» насчет лисе да обезьяне. Стесихору Аристотель приписывает выступление накануне гражданами Гимеры начиная с басней в рассуждении коне также олене применительно для угрозе тирании Фаларида («Риторика», II, 20, 1393b). «Карийскую притчу» об рыбаке также осьминоге, за свидетельству Диогениана, использовали Симонид Кеосский и Тимокреонт. Довольно отчётливо выступает басенная характер равным образом в течение анонимном сколии касательно змее и раке, приводимом около Афинея (XV, 695а).



Греческая печать классического периода уже опирается на вполне сложившуюся традицию устной басни. Геродот ввёл басню в течение историографию: у него Кир поучает сверх меры прот подчинившихся ионян «басней» (logos) насчет рыбаке-флейтисте (I, 141). Эсхил пользовался басней в течение трагедии: сохранился кусок, излагающий «славную ливийскую басню» (logos) об орле, поражённом стрелой от орлиными перьями. Хотя басни крылова : мартышка и очки, который упоминался ранее. ОКОЛО Аристофана Писфетер на разговоре от птицами блистательно аргументирует баснями Эзопа об жаворонке, похоронившем отца на собственной голове («Птицы», 471—476) равно по части лисице, обиженной орлом («Птицы», 651—653), же Тригей ссылается в басню в мотивировка своего полёта в навозном жуке («Мир», 129—130), но вся заключительная порция комедии «Осы» построена для обыгрывании некстати применяемых Филоклеоном басен.



Демокрит поминает «Эзоповскую собаку», которую погубила корыстолюбие (отр. 224 D.); близки к этому жанру Продик в своей знаменитой аллегории насчет Геракле в дорога (Ксенофонт, «Воспоминания касательно Сократе», II, 1) да Протагор в течение своей басне (mythos) насчет сотворении человека (Платон, «Протагор», 320 из сл.); Антисфен ссылается на басню касательно львах также зайцах (Аристотель, «Политика», III, 8, 1284а, 15); его ученик Диоген сочиняет диалоги «Леопард» да «Галка» (Диог. Лаэрт., VI, 80). Сократ около Ксенофонта рассказывает басню в рассуждении собаке да овцах («Воспоминания», II, 7, 13—14), около Платона он вспоминает, который говорила «в Эзоповой басне» (mythos) лисица больному льву касательно следах, ведущих в его пещеру («Алкивиад I», 123а), также даже сам по себе сочиняет на воспроизведение Эзопу басню по части книга, как бы природа неразрывно связала страдание с наслаждением («Федон», 60с). Платон даже утверждает, который Сократ, николи сносный не сочинявший, незадолго очень переложил в стихи Эзоповы басни («Федон», 60с) — рассказ явный мифический, но волею обыкновенный в веру потомками (Плутарх, «Как заслушаться поэтов», 16 от; Диог. Лаэрт., II, 42). ТАКЖЕ басни крылова : мартышка и очки, как бы русский разночтение.

Комментариев нет:

Отправить комментарий