пятница, 20 июля 2012 г.

Басни эзопа тексты

Басни эзопа текстыЗаранее чем миф стала самостоятельным литературным жанром, она прошла на своём развитии стадии поучительного примера то есть притчи, но затем фольклорную. С древнейшей стадии сохранились как только двое образца. Это славный Одиссея (Od. XIV, 457—506) также две притчи, которыми обмениваются Тевкр равным образом Менелай в течение «Аянте» Софокла (ст. 1142—1158). Довольно вспомнить басни эзопа тексты.



Сложившуюся форму устной басни, соответствующую второму периоду развития жанра, я впервые в течение греческой литературе находим у Гесиода. Это — знаменитая сказка в отношении соловье равно ястребе («Труды и дни», 202—212), обращённая к жестоким равным образом несправедливым властителям. В притче Гесиода мы уже встречаем все признаки басенного жанра: животных-персонажей, процесс вне времени да пространства, сентенциозную мораль в устах ястреба. Поэтому басни эзопа тексты имеет никак не последнее важность



Греческая искусство VII—VI вв. До н. Э. Известна как только на скудных отрывках; некоторые с этих отрывков отдельными образами перекликаются почти известными после басенными сюжетами. Это позволяет свидетельствовать, который основные басенные сюжеты классического репертуара уже сложились для этому времени в течение народном творчестве. В ТЕЧЕНИЕ одном с своих стихотворений Архилох (отр. 88— 95 Б) упоминает «притчу» в рассуждении книга, как лису обидел орёл также был наказан за это богами; в другом стихотворении (отр. 81—83 Б) он рассказывает «притчу» насчет лисе равно обезьяне. Стесихору Аристотель приписывает выступление до гражданами Гимеры от басней касательно коне и олене применительно к угрозе тирании Фаларида («Риторика», II, 20, 1393b). «Карийскую притчу» насчет рыбаке равным образом осьминоге, сообразно свидетельству Диогениана, использовали Симонид Кеосский да Тимокреонт. Довольно отчётливо выступает басенная вид да на анонимном сколии относительно змее и раке, приводимом у Афинея (XV, 695а).



Греческая журналистика классического периода уже опирается для совершенно сложившуюся традицию устной басни. Геродот ввёл басню в историографию: около него Кир поучает чрезмерно поздно подчинившихся ионян «басней» (logos) об рыбаке-флейтисте (I, 141). Эсхил пользовался басней в трагедии: сохранился кусок, излагающий «славную ливийскую басню» (logos) относительный орле, поражённом стрелой с орлиными перьями. Даже басни эзопа тексты, кто упоминался ранее. ОКОЛО Аристофана Писфетер в течение разговоре от птицами блистательно аргументирует баснями Эзопа относительно жаворонке, похоронившем отца в течение собственной голове («Птицы», 471—476) да относительно лисице, обиженной орлом («Птицы», 651—653), однако Тригей ссылается в басню в течение толкование своего полёта на навозном жуке («Мир», 129—130), но вся заключительная пакет комедии «Осы» построена для обыгрывании невовремя применяемых Филоклеоном басен.



Демокрит поминает «Эзоповскую собаку», которую погубила жадность (отр. 224 D.); близки к этому жанру Продик в течение своей знаменитой аллегории в рассуждении Геракле для распутье (Ксенофонт, «Воспоминания об Сократе», II, 1) да Протагор на своей басне (mythos) касательно сотворении человека (Платон, «Протагор», 320 почти сл.); Антисфен ссылается в басню касательно львах равным образом зайцах (Аристотель, «Политика», III, 8, 1284а, 15); его учащийся Диоген сочиняет диалоги «Леопард» равным образом «Галка» (Диог. Лаэрт., VI, 80). Сократ у Ксенофонта рассказывает басню в отношении собаке да овцах («Воспоминания», II, 7, 13—14), у Платона он вспоминает, сколько говорила «в Эзоповой басне» (mythos) лисица больному льву касательно следах, ведущих в течение его пещеру («Алкивиад I», 123а), и даже своевольно сочиняет в течение плагиат Эзопу басню касательно часть, в качестве кого природа неразрывно связала страдание от наслаждением («Федон», 60с). Платон даже утверждает, который Сократ, отроду ничего отнюдь не сочинявший, недавно до смерти переложил на стихи Эзоповы басни («Федон», 60с) — рассказ явно выдуманный, только по собственному побуждению принятый для веру потомками (Плутарх, «Как выслушивать поэтов», 16 почти; Диог. Лаэрт., II, 42). РАВНЫМ ОБРАЗОМ басни эзопа тексты, вроде русский разновидность.

Комментариев нет:

Отправить комментарий