четверг, 29 ноября 2012 г.

Басня попрыгунья стрекоза

Басня попрыгунья стрекозаЗаранее чем выдумка стала самостоятельным литературным жанром, она прошла в течение своём развитии стадии поучительного примера или притчи, а кроме фольклорную. От древнейшей стадии сохранились только пара образца. Это именитый Одиссея (Od. XIV, 457—506) да две притчи, которыми обмениваются Тевкр и Менелай на «Аянте» Софокла (ст. 1142—1158). Довольно вспомнить басня попрыгунья стрекоза.



Сложившуюся форму устной басни, соответствующую второму периоду развития жанра, я впервые на греческой литературе находим около Гесиода. Это — знаменитая сказка об соловье также ястребе («Труды равно дни», 202—212), обращённая для жестоким также несправедливым властителям. НА притче Гесиода я уже встречаем однако признаки басенного жанра: животных-персонажей, манипуляция вне времени и пространства, сентенциозную мораль в течение устах ястреба. Следовательно басня попрыгунья стрекоза имеет никак не последнее важность



Греческая искусство VII—VI вв. Прежде н. Э. Известна лишь в скудных отрывках; некоторые из этих отрывков отдельными образами перекликаются от известными впоследствии басенными сюжетами. Это позволяет усиливать, что основные басенные сюжеты классического репертуара уже сложились для этому времени в течение народном творчестве. В ТЕЧЕНИЕ одном из своих стихотворений Архилох (отр. 88— 95 Б) упоминает «притчу» о часть, вроде лису обидел орёл равно был наказан по это богами; на другом стихотворении (отр. 81—83 Б) он рассказывает «притчу» в отношении лисе также обезьяне. Стесихору Аристотель приписывает выступление накануне гражданами Гимеры из басней по части коне равным образом олене применительно к угрозе тирании Фаларида («Риторика», II, 20, 1393b). «Карийскую притчу» относительно рыбаке да осьминоге, до свидетельству Диогениана, использовали Симонид Кеосский также Тимокреонт. Довольно отчётливо выступает басенная характер также на анонимном сколии об змее также раке, приводимом у Афинея (XV, 695а).



Греческая журналистика классического периода уже опирается для совершенно сложившуюся традицию устной басни. Геродот ввёл басню в течение историографию: у него Кир поучает чрезвычайно прот подчинившихся ионян «басней» (logos) об рыбаке-флейтисте (I, 141). Эсхил пользовался басней в трагедии: сохранился отрывок, излагающий «славную ливийскую басню» (logos) об орле, поражённом стрелой начиная с орлиными перьями. Даже если басня попрыгунья стрекоза, который упоминался ранее. ОКОЛО Аристофана Писфетер на разговоре от птицами блистательно аргументирует баснями Эзопа касательно жаворонке, похоронившем отца в собственной голове («Птицы», 471—476) да о лисице, обиженной орлом («Птицы», 651—653), только Тригей ссылается для басню на толкование своего полёта на навозном жуке («Мир», 129—130), а вся заключительная пай комедии «Осы» построена в обыгрывании безвременно применяемых Филоклеоном басен.



Демокрит поминает «Эзоповскую собаку», которую погубила жадность (отр. 224 D.); близки к этому жанру Продик в течение своей знаменитой аллегории касательно Геракле в распутье (Ксенофонт, «Воспоминания по части Сократе», II, 1) равно Протагор в своей басне (mythos) в отношении сотворении человека (Платон, «Протагор», 320 от сл.); Антисфен ссылается на басню касательно львах и зайцах (Аристотель, «Политика», III, 8, 1284а, 15); его школьник Диоген сочиняет диалоги «Леопард» равно «Галка» (Диог. Лаэрт., VI, 80). Сократ у Ксенофонта рассказывает басню в отношении собаке также овцах («Воспоминания», II, 7, 13—14), около Платона он вспоминает, который говорила «в Эзоповой басне» (mythos) лисица больному льву в рассуждении следах, ведущих в течение его пещеру («Алкивиад I», 123а), и даже своевольно сочиняет в течение подражание Эзопу басню в отношении книга, вроде природа неразрывно связала болезнь из наслаждением («Федон», 60с). Платон даже утверждает, сколько Сократ, отроду сносный не сочинявший, недавно до смерти переложил на стихи Эзоповы басни («Федон», 60с) — книга явно выдуманный, только охотно обыкновенный на веру потомками (Плутарх, «Как развесить уши поэтов», 16 из; Диог. Лаэрт., II, 42). ТАКЖЕ басня попрыгунья стрекоза, вроде русский разновидность.

Комментариев нет:

Отправить комментарий