суббота, 27 августа 2011 г.

Басни 18 века тредиаковский

Басни 18 века тредиаковскийНекогда чем аллегория стала самостоятельным литературным жанром, она прошла в течение своём развитии стадии поучительного примера или притчи, но после фольклорную. С древнейшей стадии сохранились лишь пара образца. Это именитый Одиссея (Od. XIV, 457—506) также две притчи, которыми обмениваются Тевкр равным образом Менелай в течение «Аянте» Софокла (ст. 1142—1158). Достаточно вспомнить басни 18 века тредиаковский.



Сложившуюся форму устной басни, соответствующую второму периоду развития жанра, мы впервые в течение греческой литературе находим около Гесиода. Это — знаменитая сказка об соловье также ястребе («Труды равным образом дни», 202—212), обращённая для жестоким да несправедливым властителям. НА притче Гесиода я уже встречаем всегда признаки басенного жанра: животных-персонажей, реализация вне времени и пространства, сентенциозную вывод на устах ястреба. Следовательно басни 18 века тредиаковский имеет отнюдь не последнее авторитет



Греческая искусство VII—VI вв. Впредь до н. Э. Известна только что на скудных отрывках; некоторые из этих отрывков отдельными образами перекликаются начиная с известными впоследствии басенными сюжетами. Это позволяет водружать, сколько основные басенные сюжеты классического репертуара уже сложились к этому времени в народном творчестве. НА одном из своих стихотворений Архилох (отр. 88— 95 Б) упоминает «притчу» в отношении книга, во вкусе лису обидел орёл также был наказан ради это богами; на другом стихотворении (отр. 81—83 Б) он рассказывает «притчу» относительно лисе да обезьяне. Стесихору Аристотель приписывает выступление пред гражданами Гимеры начиная с басней касательно коне да олене сообразно к угрозе тирании Фаларида («Риторика», II, 20, 1393b). «Карийскую притчу» об рыбаке также осьминоге, за свидетельству Диогениана, использовали Симонид Кеосский равно Тимокреонт. Довольно отчётливо выступает басенная платье да на анонимном сколии об змее также раке, приводимом около Афинея (XV, 695а).



Греческая пресса классического периода уже опирается в вполне сложившуюся традицию устной басни. Геродот ввёл басню на историографию: около него Кир поучает сверх меры поздно подчинившихся ионян «басней» (logos) касательно рыбаке-флейтисте (I, 141). Эсхил пользовался басней в трагедии: сохранился отрывок, излагающий «славную ливийскую басню» (logos) об орле, поражённом стрелой с орлиными перьями. Даже басни 18 века тредиаковский, какой упоминался ранее. У Аристофана Писфетер в течение разговоре начиная с птицами блистательно аргументирует баснями Эзопа по части жаворонке, похоронившем отца в течение собственной голове («Птицы», 471—476) также относительно лисице, обиженной орлом («Птицы», 651—653), но Тригей ссылается для басню в течение объяснение своего полёта в навозном жуке («Мир», 129—130), а вся заключительная делянка комедии «Осы» построена для обыгрывании безвременно применяемых Филоклеоном басен.



Демокрит поминает «Эзоповскую собаку», которую погубила корыстолюбие (отр. 224 D.); близки к этому жанру Продик на своей знаменитой аллегории о Геракле на дорога (Ксенофонт, «Воспоминания о Сократе», II, 1) равно Протагор в своей басне (mythos) по части сотворении человека (Платон, «Протагор», 320 почти сл.); Антисфен ссылается для басню об львах также зайцах (Аристотель, «Политика», III, 8, 1284а, 15); его учащийся Диоген сочиняет диалоги «Леопард» да «Галка» (Диог. Лаэрт., VI, 80). Сократ у Ксенофонта рассказывает басню относительно собаке и овцах («Воспоминания», II, 7, 13—14), у Платона он вспоминает, сколько говорила «в Эзоповой басне» (mythos) лисица больному льву относительно следах, ведущих в его пещеру («Алкивиад I», 123а), равно даже своевольно сочиняет в течение подражание Эзопу басню об том, только природа неразрывно связала страдание из наслаждением («Федон», 60с). Платон даже утверждает, который Сократ, сроду нуль не сочинявший, недавно очень переложил на стихи Эзоповы басни («Федон», 60с) — сказка явный мифический, а по собственной воле обыкновенный на веру потомками (Плутарх, «Как навострить уши поэтов», 16 от; Диог. Лаэрт., II, 42). ДА басни 18 века тредиаковский, только русский разночтение.

Комментариев нет:

Отправить комментарий