понедельник, 8 августа 2011 г.

Басни неизвестных писателей

Басни неизвестных писателейПрежде чем басня стала самостоятельным литературным жанром, она прошла на своём развитии стадии поучительного примера сиречь притчи, однако затем фольклорную. Через древнейшей стадии сохранились лишь пара образца. Это великий Одиссея (Od. XIV, 457—506) равно две притчи, которыми обмениваются Тевкр да Менелай в течение «Аянте» Софокла (ст. 1142—1158). Довольно вспомнить басни неизвестных писателей.



Сложившуюся форму устной басни, соответствующую второму периоду развития жанра, мы впервые на греческой литературе находим у Гесиода. Это — знаменитая пример в отношении соловье да ястребе («Труды и дни», 202—212), обращённая к жестоким и несправедливым властителям. НА притче Гесиода я уже встречаем безвыездно признаки басенного жанра: животных-персонажей, дело вне времени равным образом пространства, сентенциозную вывод в течение устах ястреба. Следовательно басни неизвестных писателей имеет отнюдь не последнее смысл



Греческая поэзия VII—VI вв. Прежде н. Э. Известна как только в скудных отрывках; некоторые с этих отрывков отдельными образами перекликаются начиная с известными впоследствии басенными сюжетами. Это позволяет говорить, который основные басенные сюжеты классического репертуара уже сложились для этому времени на народном творчестве. В ТЕЧЕНИЕ одном из своих стихотворений Архилох (отр. 88— 95 Б) упоминает «притчу» по части часть, вроде лису обидел орёл да был наказан по это богами; на другом стихотворении (отр. 81—83 Б) он рассказывает «притчу» об лисе равным образом обезьяне. Стесихору Аристотель приписывает выступление перед гражданами Гимеры от басней относительно коне и олене применительно для угрозе тирании Фаларида («Риторика», II, 20, 1393b). «Карийскую притчу» насчет рыбаке также осьминоге, за свидетельству Диогениана, использовали Симонид Кеосский да Тимокреонт. Довольно отчётливо выступает басенная вид также в анонимном сколии в рассуждении змее также раке, приводимом около Афинея (XV, 695а).



Греческая литература классического периода уже опирается на вполне сложившуюся традицию устной басни. Геродот ввёл басню в историографию: у него Кир поучает чересчур поздно подчинившихся ионян «басней» (logos) касательно рыбаке-флейтисте (I, 141). Эсхил пользовался басней в течение трагедии: сохранился отрывок, излагающий «славную ливийскую басню» (logos) об орле, поражённом стрелой от орлиными перьями. Даже если басни неизвестных писателей, что упоминался ранее. У Аристофана Писфетер на разговоре от птицами блистательно аргументирует баснями Эзопа касательно жаворонке, похоронившем отца в течение собственной голове («Птицы», 471—476) равно насчет лисице, обиженной орлом («Птицы», 651—653), только Тригей ссылается в басню в течение толкование своего полёта для навозном жуке («Мир», 129—130), но вся заключительная дробь комедии «Осы» построена в обыгрывании некстати применяемых Филоклеоном басен.



Демокрит поминает «Эзоповскую собаку», которую погубила корыстолюбие (отр. 224 D.); близки к этому жанру Продик на своей знаменитой аллегории относительно Геракле для дорога (Ксенофонт, «Воспоминания насчет Сократе», II, 1) также Протагор в своей басне (mythos) в рассуждении сотворении человека (Платон, «Протагор», 320 от сл.); Антисфен ссылается в басню об львах и зайцах (Аристотель, «Политика», III, 8, 1284а, 15); его ученик Диоген сочиняет диалоги «Леопард» и «Галка» (Диог. Лаэрт., VI, 80). Сократ около Ксенофонта рассказывает басню о собаке также овцах («Воспоминания», II, 7, 13—14), около Платона он вспоминает, сколько говорила «в Эзоповой басне» (mythos) лисица больному льву насчет следах, ведущих в течение его пещеру («Алкивиад I», 123а), равным образом даже своевольно сочиняет в течение подражание Эзопу басню относительно книга, только природа неразрывно связала страдание от наслаждением («Федон», 60с). Платон даже утверждает, что Сократ, отроду нисколько никак не сочинявший, недавно очень переложил в течение стихи Эзоповы басни («Федон», 60с) — сказка явный сочиненный, а охотно обыкновенный на веру потомками (Плутарх, «Как заслушаться поэтов», 16 из; Диог. Лаэрт., II, 42). РАВНЫМ ОБРАЗОМ басни неизвестных писателей, по образу русский вариант.

Комментариев нет:

Отправить комментарий