суббота, 9 июня 2012 г.

Басни эзопа

Басни эзопаНекогда чем выдумка стала самостоятельным литературным жанром, она прошла на своём развитии стадии поучительного примера или притчи, однако затем фольклорную. Через древнейшей стадии сохранились лишь чета образца. Это знаменитость Одиссея (Od. XIV, 457—506) равным образом две притчи, которыми обмениваются Тевкр равно Менелай в «Аянте» Софокла (ст. 1142—1158). Достаточно вспомнить басни эзопа.



Сложившуюся форму устной басни, соответствующую второму периоду развития жанра, мы впервые в течение греческой литературе находим у Гесиода. Это — знаменитая намек о соловье равно ястребе («Труды равно дни», 202—212), обращённая к жестоким и несправедливым властителям. В притче Гесиода я уже встречаем всегда признаки басенного жанра: животных-персонажей, подвиг вне времени равно пространства, сентенциозную наука в течение устах ястреба. Следовательно басни эзопа имеет не последнее важность



Греческая искусство VII—VI вв. По н. Э. Известна лишь в скудных отрывках; некоторые с этих отрывков отдельными образами перекликаются начиная с известными после басенными сюжетами. Это позволяет утверждать, сколько основные басенные сюжеты классического репертуара уже сложились для этому времени на народном творчестве. НА одном из своих стихотворений Архилох (отр. 88— 95 Б) упоминает «притчу» по части часть, как будто лису обидел орёл да был наказан ради это богами; в другом стихотворении (отр. 81—83 Б) он рассказывает «притчу» насчет лисе равно обезьяне. Стесихору Аристотель приписывает выступление пред гражданами Гимеры почти басней в рассуждении коне да олене применительно к угрозе тирании Фаларида («Риторика», II, 20, 1393b). «Карийскую притчу» о рыбаке равным образом осьминоге, за свидетельству Диогениана, использовали Симонид Кеосский также Тимокреонт. Довольно отчётливо выступает басенная форма да в анонимном сколии в отношении змее также раке, приводимом у Афинея (XV, 695а).



Греческая печать классического периода уже опирается для вполне сложившуюся традицию устной басни. Геродот ввёл басню на историографию: у него Кир поучает сверх меры прот подчинившихся ионян «басней» (logos) насчет рыбаке-флейтисте (I, 141). Эсхил пользовался басней в течение трагедии: сохранился отрывок, излагающий «славную ливийскую басню» (logos) относительный орле, поражённом стрелой с орлиными перьями. Даже если басни эзопа, который упоминался ранее. ОКОЛО Аристофана Писфетер в течение разговоре из птицами блистательно аргументирует баснями Эзопа касательно жаворонке, похоронившем отца в течение собственной голове («Птицы», 471—476) равно по части лисице, обиженной орлом («Птицы», 651—653), но Тригей ссылается в басню на мотивировка своего полёта для навозном жуке («Мир», 129—130), но вся заключительная порцион комедии «Осы» построена в обыгрывании неловко применяемых Филоклеоном басен.



Демокрит поминает «Эзоповскую собаку», которую погубила жадность (отр. 224 D.); близки для этому жанру Продик на своей знаменитой аллегории насчет Геракле для распутье (Ксенофонт, «Воспоминания в отношении Сократе», II, 1) также Протагор в своей басне (mythos) относительно сотворении человека (Платон, «Протагор», 320 от сл.); Антисфен ссылается на басню о львах равно зайцах (Аристотель, «Политика», III, 8, 1284а, 15); его питомец Диоген сочиняет диалоги «Леопард» равным образом «Галка» (Диог. Лаэрт., VI, 80). Сократ у Ксенофонта рассказывает басню касательно собаке и овцах («Воспоминания», II, 7, 13—14), у Платона он вспоминает, что говорила «в Эзоповой басне» (mythos) лисица больному льву в рассуждении следах, ведущих на его пещеру («Алкивиад I», 123а), да даже по своему произволу сочиняет на изображение Эзопу басню в отношении книга, как бы природа неразрывно связала болезнь с наслаждением («Федон», 60с). Платон даже утверждает, что Сократ, ни в жизнь так себ е никак не сочинявший, недавно очень переложил на стихи Эзоповы басни («Федон», 60с) — анекдот явный вымышленный, же добром обыкновенный на веру потомками (Плутарх, «Как внимать поэтов», 16 от; Диог. Лаэрт., II, 42). РАВНЫМ ОБРАЗОМ басни эзопа, в духе русский разночтение.

Комментариев нет:

Отправить комментарий