среда, 10 октября 2012 г.

Басни о 1812

Басни о 1812До чем анекдот стала самостоятельным литературным жанром, она прошла в течение своём развитии стадии поучительного примера разве притчи, только кроме фольклорную. От древнейшей стадии сохранились как только пара образца. Это достопримечательный Одиссея (Od. XIV, 457—506) равно две притчи, которыми обмениваются Тевкр да Менелай в «Аянте» Софокла (ст. 1142—1158). Довольно вспомнить басни о 1812.



Сложившуюся форму устной басни, соответствующую второму периоду развития жанра, мы впервые на греческой литературе находим у Гесиода. Это — знаменитая пример по части соловье равно ястребе («Труды также дни», 202—212), обращённая для жестоким равно несправедливым властителям. В притче Гесиода мы уже встречаем все признаки басенного жанра: животных-персонажей, выходка вне времени равно пространства, сентенциозную мораль на устах ястреба. Поэтому басни о 1812 имеет никак не последнее значение



Греческая поэзия VII—VI вв. Вплоть до н. Э. Известна лишь только в течение скудных отрывках; некоторые с этих отрывков отдельными образами перекликаются с известными впоследствии басенными сюжетами. Это позволяет говорить, что основные басенные сюжеты классического репертуара уже сложились к этому времени в народном творчестве. В одном из своих стихотворений Архилох (отр. 88— 95 Б) упоминает «притчу» в отношении часть, во вкусе лису обидел орёл да был наказан ради это богами; в течение другом стихотворении (отр. 81—83 Б) он рассказывает «притчу» в рассуждении лисе также обезьяне. Стесихору Аристотель приписывает выступление до гражданами Гимеры начиная с басней об коне равным образом олене сообразно для угрозе тирании Фаларида («Риторика», II, 20, 1393b). «Карийскую притчу» о рыбаке равным образом осьминоге, за свидетельству Диогениана, использовали Симонид Кеосский равно Тимокреонт. Достаточно отчётливо выступает басенная вид да в анонимном сколии об змее да раке, приводимом около Афинея (XV, 695а).



Греческая словесность классического периода уже опирается на вполне сложившуюся традицию устной басни. Геродот ввёл басню в историографию: около него Кир поучает слишком прот подчинившихся ионян «басней» (logos) об рыбаке-флейтисте (I, 141). Эсхил пользовался басней в течение трагедии: сохранился часть, излагающий «славную ливийскую басню» (logos) о орле, поражённом стрелой почти орлиными перьями. Даже басни о 1812, кто упоминался ранее. У Аристофана Писфетер в разговоре из птицами блистательно аргументирует баснями Эзопа относительно жаворонке, похоронившем отца в течение собственной голове («Птицы», 471—476) также о лисице, обиженной орлом («Птицы», 651—653), однако Тригей ссылается в басню на комментарий своего полёта для навозном жуке («Мир», 129—130), но вся заключительная кусок комедии «Осы» построена в обыгрывании неуместно применяемых Филоклеоном басен.



Демокрит поминает «Эзоповскую собаку», которую погубила жадность (отр. 224 D.); близки для этому жанру Продик в своей знаменитой аллегории о Геракле для распутье (Ксенофонт, «Воспоминания относительно Сократе», II, 1) равно Протагор на своей басне (mythos) в отношении сотворении человека (Платон, «Протагор», 320 от сл.); Антисфен ссылается для басню об львах и зайцах (Аристотель, «Политика», III, 8, 1284а, 15); его воспитанник Диоген сочиняет диалоги «Леопард» да «Галка» (Диог. Лаэрт., VI, 80). Сократ около Ксенофонта рассказывает басню об собаке и овцах («Воспоминания», II, 7, 13—14), у Платона он вспоминает, который говорила «в Эзоповой басне» (mythos) лисица больному льву по части следах, ведущих в его пещеру («Алкивиад I», 123а), равным образом даже самопроизвольно сочиняет в плагиат Эзопу басню касательно книга, в качестве кого природа неразрывно связала болезнь начиная с наслаждением («Федон», 60с). Платон даже утверждает, что Сократ, отродясь нуль никак не сочинявший, недавно до смерти переложил в течение стихи Эзоповы басни («Федон», 60с) — анекдот явно баснословный, но добром принятый в веру потомками (Плутарх, «Как вслушиваться поэтов», 16 с; Диог. Лаэрт., II, 42). ТАКЖЕ басни о 1812, на правах русский разновидность.

Комментариев нет:

Отправить комментарий