пятница, 12 октября 2012 г.

Басни загадки чуда дерева

Басни загадки чуда дереваПредварительно чем посмешище стала самостоятельным литературным жанром, она прошла на своём развитии стадии поучительного примера другими словами притчи, но кроме фольклорную. Через древнейшей стадии сохранились как только чета образца. Это замечательный Одиссея (Od. XIV, 457—506) и две притчи, которыми обмениваются Тевкр и Менелай в «Аянте» Софокла (ст. 1142—1158). Достаточно вспомнить басни загадки чуда дерева.



Сложившуюся форму устной басни, соответствующую второму периоду развития жанра, мы впервые в течение греческой литературе находим у Гесиода. Это — знаменитая притча в рассуждении соловье и ястребе («Труды да дни», 202—212), обращённая для жестоким равно несправедливым властителям. НА притче Гесиода мы уже встречаем постоянно признаки басенного жанра: животных-персонажей, выделка вне времени также пространства, сентенциозную наука в течение устах ястреба. Следовательно басни загадки чуда дерева имеет отнюдь не последнее важность



Греческая поэзия VII—VI вв. Перед н. Э. Известна только что на скудных отрывках; некоторые из этих отрывков отдельными образами перекликаются с известными после басенными сюжетами. Это позволяет укреплять, сколько основные басенные сюжеты классического репертуара уже сложились к этому времени в народном творчестве. В одном из своих стихотворений Архилох (отр. 88— 95 Б) упоминает «притчу» о книга, в качестве кого лису обидел орёл равным образом был наказан следовать это богами; в другом стихотворении (отр. 81—83 Б) он рассказывает «притчу» о лисе и обезьяне. Стесихору Аристотель приписывает выступление до гражданами Гимеры начиная с басней в рассуждении коне равно олене применительно для угрозе тирании Фаларида («Риторика», II, 20, 1393b). «Карийскую притчу» касательно рыбаке также осьминоге, сообразно свидетельству Диогениана, использовали Симонид Кеосский да Тимокреонт. Довольно отчётливо выступает басенная вид да на анонимном сколии об змее также раке, приводимом у Афинея (XV, 695а).



Греческая словесность классического периода уже опирается на совершенно сложившуюся традицию устной басни. Геродот ввёл басню в течение историографию: около него Кир поучает чересчур прот подчинившихся ионян «басней» (logos) насчет рыбаке-флейтисте (I, 141). Эсхил пользовался басней в трагедии: сохранился кусок, излагающий «славную ливийскую басню» (logos) об орле, поражённом стрелой от орлиными перьями. Даже басни загадки чуда дерева, кто упоминался ранее. ОКОЛО Аристофана Писфетер на разговоре из птицами блистательно аргументирует баснями Эзопа по части жаворонке, похоронившем отца в собственной голове («Птицы», 471—476) также насчет лисице, обиженной орлом («Птицы», 651—653), но Тригей ссылается в басню в комментарий своего полёта для навозном жуке («Мир», 129—130), только вся заключительная круг комедии «Осы» построена на обыгрывании невовремя применяемых Филоклеоном басен.



Демокрит поминает «Эзоповскую собаку», которую погубила жадность (отр. 224 D.); близки к этому жанру Продик в течение своей знаменитой аллегории в отношении Геракле на дорога (Ксенофонт, «Воспоминания об Сократе», II, 1) равно Протагор в течение своей басне (mythos) в рассуждении сотворении человека (Платон, «Протагор», 320 начиная с сл.); Антисфен ссылается в басню касательно львах равным образом зайцах (Аристотель, «Политика», III, 8, 1284а, 15); его ученик Диоген сочиняет диалоги «Леопард» и «Галка» (Диог. Лаэрт., VI, 80). Сократ около Ксенофонта рассказывает басню в рассуждении собаке и овцах («Воспоминания», II, 7, 13—14), у Платона он вспоминает, сколько говорила «в Эзоповой басне» (mythos) лисица больному льву об следах, ведущих в течение его пещеру («Алкивиад I», 123а), равным образом даже по своему произволу сочиняет в течение воспроизведение Эзопу басню в отношении книга, как будто природа неразрывно связала болезнь от наслаждением («Федон», 60с). Платон даже утверждает, что Сократ, никогда нисколько никак не сочинявший, недавно очень переложил на стихи Эзоповы басни («Федон», 60с) — сказка явный сочиненный, а добром принятый в веру потомками (Плутарх, «Как настораживаться поэтов», 16 с; Диог. Лаэрт., II, 42). И басни загадки чуда дерева, как бы русский вариант.

Комментариев нет:

Отправить комментарий