понедельник, 10 июня 2013 г.

Басня собака и её тень

Басня собака и её теньДо чем выдумка стала самостоятельным литературным жанром, она прошла в течение своём развитии стадии поучительного примера другими словами притчи, же затем фольклорную. Через древнейшей стадии сохранились только что двое образца. Это славный Одиссея (Od. XIV, 457—506) равным образом две притчи, которыми обмениваются Тевкр да Менелай в «Аянте» Софокла (ст. 1142—1158). Достаточно вспомнить басня собака и её тень.



Сложившуюся форму устной басни, соответствующую второму периоду развития жанра, мы впервые в течение греческой литературе находим около Гесиода. Это — знаменитая сказка по части соловье равно ястребе («Труды и дни», 202—212), обращённая к жестоким также несправедливым властителям. В ТЕЧЕНИЕ притче Гесиода я уже встречаем все признаки басенного жанра: животных-персонажей, влияние вне времени равно пространства, сентенциозную наука в течение устах ястреба. Следовательно басня собака и её тень имеет не последнее разум



Греческая искусство VII—VI вв. Прежде н. Э. Известна лишь в скудных отрывках; некоторые из этих отрывков отдельными образами перекликаются начиная с известными после басенными сюжетами. Это позволяет санкционировать, сколько основные басенные сюжеты классического репертуара уже сложились к этому времени на народном творчестве. В одном из своих стихотворений Архилох (отр. 88— 95 Б) упоминает «притчу» касательно книга, только лису обидел орёл и был наказан следовать это богами; в течение другом стихотворении (отр. 81—83 Б) он рассказывает «притчу» об лисе также обезьяне. Стесихору Аристотель приписывает выступление накануне гражданами Гимеры из басней по части коне равным образом олене сообразно для угрозе тирании Фаларида («Риторика», II, 20, 1393b). «Карийскую притчу» по части рыбаке также осьминоге, до свидетельству Диогениана, использовали Симонид Кеосский также Тимокреонт. Довольно отчётливо выступает басенная выкройка равно в анонимном сколии по части змее равным образом раке, приводимом около Афинея (XV, 695а).



Греческая литература классического периода уже опирается для совершенно сложившуюся традицию устной басни. Геродот ввёл басню в течение историографию: около него Кир поучает чересчур поздно подчинившихся ионян «басней» (logos) о рыбаке-флейтисте (I, 141). Эсхил пользовался басней в течение трагедии: сохранился часть, излагающий «славную ливийскую басню» (logos) об орле, поражённом стрелой с орлиными перьями. Даже если басня собака и её тень, который упоминался ранее. У Аристофана Писфетер в течение разговоре начиная с птицами блистательно аргументирует баснями Эзопа насчет жаворонке, похоронившем отца в течение собственной голове («Птицы», 471—476) также о лисице, обиженной орлом («Птицы», 651—653), но Тригей ссылается на басню в объяснение своего полёта на навозном жуке («Мир», 129—130), же вся заключительная деление комедии «Осы» построена в обыгрывании невпопад применяемых Филоклеоном басен.



Демокрит поминает «Эзоповскую собаку», которую погубила корыстолюбие (отр. 224 D.); близки к этому жанру Продик в своей знаменитой аллегории по части Геракле на распутье (Ксенофонт, «Воспоминания касательно Сократе», II, 1) равным образом Протагор на своей басне (mythos) по части сотворении человека (Платон, «Протагор», 320 начиная с сл.); Антисфен ссылается для басню в отношении львах да зайцах (Аристотель, «Политика», III, 8, 1284а, 15); его питомец Диоген сочиняет диалоги «Леопард» и «Галка» (Диог. Лаэрт., VI, 80). Сократ около Ксенофонта рассказывает басню о собаке также овцах («Воспоминания», II, 7, 13—14), около Платона он вспоминает, что говорила «в Эзоповой басне» (mythos) лисица больному льву относительно следах, ведущих в течение его пещеру («Алкивиад I», 123а), равным образом даже сам сочиняет в течение пародия Эзопу басню относительно том, вдруг природа неразрывно связала страдание почти наслаждением («Федон», 60с). Платон даже утверждает, который Сократ, никогда так себ е отнюдь не сочинявший, недавно очень переложил на стихи Эзоповы басни («Федон», 60с) — рассказ явно мнимый, однако добром принятый в веру потомками (Плутарх, «Как выслушивать поэтов», 16 начиная с; Диог. Лаэрт., II, 42). ДА басня собака и её тень, как будто русский вариация.

Комментариев нет:

Отправить комментарий