вторник, 11 июня 2013 г.

Басни крылова щука и рак

Басни крылова щука и ракНекогда чем анекдот стала самостоятельным литературным жанром, она прошла на своём развитии стадии поучительного примера то есть притчи, но после фольклорную. С древнейшей стадии сохранились лишь только два образца. Это бессмертный Одиссея (Od. XIV, 457—506) также две притчи, которыми обмениваются Тевкр равно Менелай в «Аянте» Софокла (ст. 1142—1158). Достаточно вспомнить басни крылова щука и рак.



Сложившуюся форму устной басни, соответствующую второму периоду развития жанра, я впервые на греческой литературе находим у Гесиода. Это — знаменитая притча касательно соловье да ястребе («Труды равно дни», 202—212), обращённая к жестоким также несправедливым властителям. НА притче Гесиода мы уже встречаем все признаки басенного жанра: животных-персонажей, манипуляция вне времени равным образом пространства, сентенциозную мораль в устах ястреба. Поэтому басни крылова щука и рак имеет отнюдь не последнее авторитет



Греческая поэзия VII—VI вв. Вплоть до н. Э. Известна чуть на скудных отрывках; некоторые из этих отрывков отдельными образами перекликаются с известными после басенными сюжетами. Это позволяет конфирмировать, что основные басенные сюжеты классического репертуара уже сложились к этому времени в течение народном творчестве. В одном с своих стихотворений Архилох (отр. 88— 95 Б) упоминает «притчу» относительно часть, только лису обидел орёл равным образом был наказан за это богами; в другом стихотворении (отр. 81—83 Б) он рассказывает «притчу» касательно лисе и обезьяне. Стесихору Аристотель приписывает выступление предварительно гражданами Гимеры из басней о коне и олене применительно для угрозе тирании Фаларида («Риторика», II, 20, 1393b). «Карийскую притчу» о рыбаке равно осьминоге, сообразно свидетельству Диогениана, использовали Симонид Кеосский да Тимокреонт. Довольно отчётливо выступает басенная выкройка равным образом в анонимном сколии насчет змее также раке, приводимом около Афинея (XV, 695а).



Греческая печать классического периода уже опирается на вполне сложившуюся традицию устной басни. Геродот ввёл басню на историографию: около него Кир поучает чрезмерно поздно подчинившихся ионян «басней» (logos) насчет рыбаке-флейтисте (I, 141). Эсхил пользовался басней на трагедии: сохранился отрывок, излагающий «славную ливийскую басню» (logos) о орле, поражённом стрелой от орлиными перьями. Хотя басни крылова щука и рак, кто упоминался ранее. У Аристофана Писфетер на разговоре от птицами блистательно аргументирует баснями Эзопа относительно жаворонке, похоронившем отца на собственной голове («Птицы», 471—476) также о лисице, обиженной орлом («Птицы», 651—653), только Тригей ссылается для басню на иллюстрация своего полёта для навозном жуке («Мир», 129—130), но вся заключительная рацион комедии «Осы» построена для обыгрывании несвоевременно применяемых Филоклеоном басен.



Демокрит поминает «Эзоповскую собаку», которую погубила корыстолюбие (отр. 224 D.); близки к этому жанру Продик в течение своей знаменитой аллегории относительно Геракле на дорога (Ксенофонт, «Воспоминания в рассуждении Сократе», II, 1) равным образом Протагор на своей басне (mythos) в рассуждении сотворении человека (Платон, «Протагор», 320 начиная с сл.); Антисфен ссылается на басню в рассуждении львах также зайцах (Аристотель, «Политика», III, 8, 1284а, 15); его студент Диоген сочиняет диалоги «Леопард» также «Галка» (Диог. Лаэрт., VI, 80). Сократ у Ксенофонта рассказывает басню в отношении собаке также овцах («Воспоминания», II, 7, 13—14), около Платона он вспоминает, что говорила «в Эзоповой басне» (mythos) лисица больному льву в рассуждении следах, ведущих на его пещеру («Алкивиад I», 123а), да даже сам по себе сочиняет на изображение Эзопу басню насчет часть, во вкусе природа неразрывно связала страдание из наслаждением («Федон», 60с). Платон даже утверждает, сколько Сократ, отроду ничего не сочинявший, незадолго до смерти переложил в течение стихи Эзоповы басни («Федон», 60с) — рассказ явный фиктивный, же охотно принятый для веру потомками (Плутарх, «Как быть настороже поэтов», 16 начиная с; Диог. Лаэрт., II, 42). И басни крылова щука и рак, в качестве кого русский разночтение.

Комментариев нет:

Отправить комментарий