вторник, 11 июня 2013 г.

Изменчивые басни черепаха против зайца

Изменчивые басни черепаха против зайцаДо чем посмешище стала самостоятельным литературным жанром, она прошла в течение своём развитии стадии поучительного примера либо притчи, однако затем фольклорную. Через древнейшей стадии сохранились чуть пара образца. Это известность Одиссея (Od. XIV, 457—506) да две притчи, которыми обмениваются Тевкр да Менелай на «Аянте» Софокла (ст. 1142—1158). Довольно вспомнить изменчивые басни черепаха против зайца.



Сложившуюся форму устной басни, соответствующую второму периоду развития жанра, мы впервые в греческой литературе находим у Гесиода. Это — знаменитая сказка относительно соловье да ястребе («Труды и дни», 202—212), обращённая для жестоким равно несправедливым властителям. В ТЕЧЕНИЕ притче Гесиода мы уже встречаем все-таки признаки басенного жанра: животных-персонажей, влияние вне времени равно пространства, сентенциозную наука в устах ястреба. Следовательно изменчивые басни черепаха против зайца имеет никак не последнее значение



Греческая поэзия VII—VI вв. До н. Э. Известна лишь только на скудных отрывках; некоторые с этих отрывков отдельными образами перекликаются начиная с известными после басенными сюжетами. Это позволяет фиксировать, который основные басенные сюжеты классического репертуара уже сложились для этому времени в течение народном творчестве. В одном с своих стихотворений Архилох (отр. 88— 95 Б) упоминает «притчу» касательно том, по образу лису обидел орёл да был наказан по это богами; в течение другом стихотворении (отр. 81—83 Б) он рассказывает «притчу» в рассуждении лисе да обезьяне. Стесихору Аристотель приписывает выступление до гражданами Гимеры начиная с басней в рассуждении коне равным образом олене сообразно для угрозе тирании Фаларида («Риторика», II, 20, 1393b). «Карийскую притчу» об рыбаке и осьминоге, сообразно свидетельству Диогениана, использовали Симонид Кеосский равным образом Тимокреонт. Довольно отчётливо выступает басенная вид также в течение анонимном сколии относительно змее равно раке, приводимом у Афинея (XV, 695а).



Греческая литература классического периода уже опирается для весь сложившуюся традицию устной басни. Геродот ввёл басню в течение историографию: у него Кир поучает чрезвычайно прот подчинившихся ионян «басней» (logos) в отношении рыбаке-флейтисте (I, 141). Эсхил пользовался басней на трагедии: сохранился отрывок, излагающий «славную ливийскую басню» (logos) относительный орле, поражённом стрелой начиная с орлиными перьями. Даже изменчивые басни черепаха против зайца, что упоминался ранее. У Аристофана Писфетер в разговоре из птицами блистательно аргументирует баснями Эзопа об жаворонке, похоронившем отца в течение собственной голове («Птицы», 471—476) также об лисице, обиженной орлом («Птицы», 651—653), однако Тригей ссылается для басню на толкование своего полёта на навозном жуке («Мир», 129—130), однако вся заключительная прием комедии «Осы» построена в обыгрывании невовремя применяемых Филоклеоном басен.



Демокрит поминает «Эзоповскую собаку», которую погубила жадность (отр. 224 D.); близки для этому жанру Продик на своей знаменитой аллегории в отношении Геракле в распутье (Ксенофонт, «Воспоминания о Сократе», II, 1) да Протагор на своей басне (mythos) касательно сотворении человека (Платон, «Протагор», 320 с сл.); Антисфен ссылается для басню о львах да зайцах (Аристотель, «Политика», III, 8, 1284а, 15); его студент Диоген сочиняет диалоги «Леопард» да «Галка» (Диог. Лаэрт., VI, 80). Сократ у Ксенофонта рассказывает басню об собаке равно овцах («Воспоминания», II, 7, 13—14), около Платона он вспоминает, сколько говорила «в Эзоповой басне» (mythos) лисица больному льву насчет следах, ведущих на его пещеру («Алкивиад I», 123а), и даже самоуправно сочиняет в подражание Эзопу басню насчет часть, по образу природа неразрывно связала страдание от наслаждением («Федон», 60с). Платон даже утверждает, который Сократ, николи нуль не сочинявший, недавно до смерти переложил в стихи Эзоповы басни («Федон», 60с) — анекдот явный легендарный, а по собственной воле обыкновенный в веру потомками (Плутарх, «Как внимать поэтов», 16 от; Диог. Лаэрт., II, 42). ТАКЖЕ изменчивые басни черепаха против зайца, по образу русский видоизменение.

Комментариев нет:

Отправить комментарий