вторник, 18 июня 2013 г.

Басни царя соломона

Басни царя соломонаПрежде чем сказка стала самостоятельным литературным жанром, она прошла в своём развитии стадии поучительного примера сиречь притчи, но затем фольклорную. От древнейшей стадии сохранились чуть пара образца. Это именитый Одиссея (Od. XIV, 457—506) также две притчи, которыми обмениваются Тевкр равно Менелай на «Аянте» Софокла (ст. 1142—1158). Достаточно вспомнить басни царя соломона.



Сложившуюся форму устной басни, соответствующую второму периоду развития жанра, мы впервые в греческой литературе находим около Гесиода. Это — знаменитая пример насчет соловье также ястребе («Труды и дни», 202—212), обращённая к жестоким да несправедливым властителям. В притче Гесиода мы уже встречаем все признаки басенного жанра: животных-персонажей, действие вне времени равным образом пространства, сентенциозную наука в течение устах ястреба. Следовательно басни царя соломона имеет не последнее разум



Греческая искусство VII—VI вв. Впредь до н. Э. Известна только на скудных отрывках; некоторые с этих отрывков отдельными образами перекликаются начиная с известными впоследствии басенными сюжетами. Это позволяет вкоренять, сколько основные басенные сюжеты классического репертуара уже сложились для этому времени в народном творчестве. В ТЕЧЕНИЕ одном с своих стихотворений Архилох (отр. 88— 95 Б) упоминает «притчу» о часть, по образу лису обидел орёл равным образом был наказан за это богами; в течение другом стихотворении (отр. 81—83 Б) он рассказывает «притчу» в отношении лисе и обезьяне. Стесихору Аристотель приписывает выступление пред гражданами Гимеры от басней относительно коне и олене сообразно к угрозе тирании Фаларида («Риторика», II, 20, 1393b). «Карийскую притчу» в рассуждении рыбаке и осьминоге, за свидетельству Диогениана, использовали Симонид Кеосский да Тимокреонт. Довольно отчётливо выступает басенная вид также в анонимном сколии о змее да раке, приводимом у Афинея (XV, 695а).



Греческая пресса классического периода уже опирается в совершенно сложившуюся традицию устной басни. Геродот ввёл басню на историографию: около него Кир поучает чересчур прот подчинившихся ионян «басней» (logos) о рыбаке-флейтисте (I, 141). Эсхил пользовался басней в течение трагедии: сохранился кусок, излагающий «славную ливийскую басню» (logos) относительный орле, поражённом стрелой от орлиными перьями. Хотя басни царя соломона, что упоминался ранее. У Аристофана Писфетер в разговоре начиная с птицами блистательно аргументирует баснями Эзопа относительно жаворонке, похоронившем отца на собственной голове («Птицы», 471—476) да об лисице, обиженной орлом («Птицы», 651—653), однако Тригей ссылается на басню в течение разъяснение своего полёта для навозном жуке («Мир», 129—130), же вся заключительная порция комедии «Осы» построена на обыгрывании ни к селу применяемых Филоклеоном басен.



Демокрит поминает «Эзоповскую собаку», которую погубила корыстолюбие (отр. 224 D.); близки к этому жанру Продик в своей знаменитой аллегории о Геракле в распутье (Ксенофонт, «Воспоминания по части Сократе», II, 1) равным образом Протагор в своей басне (mythos) об сотворении человека (Платон, «Протагор», 320 с сл.); Антисфен ссылается в басню об львах и зайцах (Аристотель, «Политика», III, 8, 1284а, 15); его студент Диоген сочиняет диалоги «Леопард» также «Галка» (Диог. Лаэрт., VI, 80). Сократ у Ксенофонта рассказывает басню в рассуждении собаке также овцах («Воспоминания», II, 7, 13—14), около Платона он вспоминает, который говорила «в Эзоповой басне» (mythos) лисица больному льву в отношении следах, ведущих в его пещеру («Алкивиад I», 123а), да даже самовольно сочиняет на подражание Эзопу басню касательно часть, как природа неразрывно связала болезнь из наслаждением («Федон», 60с). Платон даже утверждает, который Сократ, отродясь нуль не сочинявший, недавно очень переложил в стихи Эзоповы басни («Федон», 60с) — рассказ явно надуманный, а всей душой принятый для веру потомками (Плутарх, «Как подслушивать поэтов», 16 с; Диог. Лаэрт., II, 42). ТАКЖЕ басни царя соломона, как бы русский вариация.

Комментариев нет:

Отправить комментарий