вторник, 23 апреля 2013 г.

Басня крылова лиса и журавль

Басня крылова лиса и журавльДавно чем сказка стала самостоятельным литературным жанром, она прошла в течение своём развитии стадии поучительного примера то есть притчи, только кроме фольклорную. Через древнейшей стадии сохранились чуть двое образца. Это замечательный Одиссея (Od. XIV, 457—506) и две притчи, которыми обмениваются Тевкр равным образом Менелай в «Аянте» Софокла (ст. 1142—1158). Довольно вспомнить басня крылова лиса и журавль.



Сложившуюся форму устной басни, соответствующую второму периоду развития жанра, мы впервые на греческой литературе находим около Гесиода. Это — знаменитая притча в рассуждении соловье также ястребе («Труды равным образом дни», 202—212), обращённая к жестоким да несправедливым властителям. НА притче Гесиода мы уже встречаем всегда признаки басенного жанра: животных-персонажей, произведение вне времени также пространства, сентенциозную вывод в устах ястреба. Следовательно басня крылова лиса и журавль имеет никак не последнее авторитет



Греческая поэзия VII—VI вв. Впредь до н. Э. Известна лишь на скудных отрывках; некоторые с этих отрывков отдельными образами перекликаются из известными впоследствии басенными сюжетами. Это позволяет усиливать, сколько основные басенные сюжеты классического репертуара уже сложились к этому времени в течение народном творчестве. В одном с своих стихотворений Архилох (отр. 88— 95 Б) упоминает «притчу» о том, по образу лису обидел орёл да был наказан после это богами; в течение другом стихотворении (отр. 81—83 Б) он рассказывает «притчу» в рассуждении лисе и обезьяне. Стесихору Аристотель приписывает выступление до гражданами Гимеры от басней об коне и олене сообразно к угрозе тирании Фаларида («Риторика», II, 20, 1393b). «Карийскую притчу» относительно рыбаке равным образом осьминоге, сообразно свидетельству Диогениана, использовали Симонид Кеосский и Тимокреонт. Довольно отчётливо выступает басенная платье равным образом на анонимном сколии относительно змее равным образом раке, приводимом около Афинея (XV, 695а).



Греческая литература классического периода уже опирается для весь сложившуюся традицию устной басни. Геродот ввёл басню на историографию: у него Кир поучает чрезвычайно прот подчинившихся ионян «басней» (logos) об рыбаке-флейтисте (I, 141). Эсхил пользовался басней на трагедии: сохранился отрывок, излагающий «славную ливийскую басню» (logos) о орле, поражённом стрелой с орлиными перьями. Хотя басня крылова лиса и журавль, какой упоминался ранее. ОКОЛО Аристофана Писфетер в течение разговоре из птицами блистательно аргументирует баснями Эзопа в отношении жаворонке, похоронившем отца в течение собственной голове («Птицы», 471—476) да касательно лисице, обиженной орлом («Птицы», 651—653), же Тригей ссылается для басню на объяснение своего полёта на навозном жуке («Мир», 129—130), же вся заключительная доза комедии «Осы» построена на обыгрывании ни к городу применяемых Филоклеоном басен.



Демокрит поминает «Эзоповскую собаку», которую погубила жадность (отр. 224 D.); близки для этому жанру Продик на своей знаменитой аллегории насчет Геракле для дорога (Ксенофонт, «Воспоминания касательно Сократе», II, 1) равно Протагор в своей басне (mythos) касательно сотворении человека (Платон, «Протагор», 320 начиная с сл.); Антисфен ссылается в басню в отношении львах и зайцах (Аристотель, «Политика», III, 8, 1284а, 15); его студент Диоген сочиняет диалоги «Леопард» равным образом «Галка» (Диог. Лаэрт., VI, 80). Сократ у Ксенофонта рассказывает басню относительно собаке равно овцах («Воспоминания», II, 7, 13—14), около Платона он вспоминает, который говорила «в Эзоповой басне» (mythos) лисица больному льву об следах, ведущих в течение его пещеру («Алкивиад I», 123а), да даже самовластно сочиняет на пародия Эзопу басню о том, на правах природа неразрывно связала болезнь из наслаждением («Федон», 60с). Платон даже утверждает, сколько Сократ, никогда шиш отнюдь не сочинявший, недавно очень переложил в течение стихи Эзоповы басни («Федон», 60с) — книга явный вымышленный, однако всей душой обыкновенный для веру потомками (Плутарх, «Как настораживаться поэтов», 16 начиная с; Диог. Лаэрт., II, 42). ДА басня крылова лиса и журавль, на правах русский вариант.

Комментариев нет:

Отправить комментарий