среда, 3 апреля 2013 г.

Марко цепенков басни

Марко цепенков басниДо чем миф стала самостоятельным литературным жанром, она прошла в своём развитии стадии поучительного примера разве притчи, а затем фольклорную. С древнейшей стадии сохранились только что пара образца. Это пресловутый Одиссея (Od. XIV, 457—506) да две притчи, которыми обмениваются Тевкр также Менелай в течение «Аянте» Софокла (ст. 1142—1158). Достаточно вспомнить марко цепенков басни.



Сложившуюся форму устной басни, соответствующую второму периоду развития жанра, мы впервые на греческой литературе находим около Гесиода. Это — знаменитая намек об соловье равно ястребе («Труды да дни», 202—212), обращённая для жестоким равным образом несправедливым властителям. НА притче Гесиода мы уже встречаем однако признаки басенного жанра: животных-персонажей, маневр вне времени также пространства, сентенциозную наука в течение устах ястреба. Поэтому марко цепенков басни имеет никак не последнее смысл



Греческая поэзия VII—VI вв. Прежде н. Э. Известна как только в скудных отрывках; некоторые из этих отрывков отдельными образами перекликаются почти известными впоследствии басенными сюжетами. Это позволяет усиливать, сколько основные басенные сюжеты классического репертуара уже сложились к этому времени в течение народном творчестве. НА одном из своих стихотворений Архилох (отр. 88— 95 Б) упоминает «притчу» об часть, по образу лису обидел орёл да был наказан ради это богами; в другом стихотворении (отр. 81—83 Б) он рассказывает «притчу» о лисе также обезьяне. Стесихору Аристотель приписывает выступление предварительно гражданами Гимеры начиная с басней в рассуждении коне да олене сообразно к угрозе тирании Фаларида («Риторика», II, 20, 1393b). «Карийскую притчу» в рассуждении рыбаке также осьминоге, по свидетельству Диогениана, использовали Симонид Кеосский равно Тимокреонт. Довольно отчётливо выступает басенная фасон равным образом в анонимном сколии в рассуждении змее равно раке, приводимом около Афинея (XV, 695а).



Греческая словесность классического периода уже опирается в совершенно сложившуюся традицию устной басни. Геродот ввёл басню в историографию: у него Кир поучает чрезвычайно поздно подчинившихся ионян «басней» (logos) в рассуждении рыбаке-флейтисте (I, 141). Эсхил пользовался басней в течение трагедии: сохранился отрывок, излагающий «славную ливийскую басню» (logos) об орле, поражённом стрелой почти орлиными перьями. Даже марко цепенков басни, который упоминался ранее. ОКОЛО Аристофана Писфетер в разговоре от птицами блистательно аргументирует баснями Эзопа о жаворонке, похоронившем отца в собственной голове («Птицы», 471—476) равно в отношении лисице, обиженной орлом («Птицы», 651—653), но Тригей ссылается на басню на толкование своего полёта для навозном жуке («Мир», 129—130), же вся заключительная знание комедии «Осы» построена для обыгрывании ни к селу применяемых Филоклеоном басен.



Демокрит поминает «Эзоповскую собаку», которую погубила жадность (отр. 224 D.); близки для этому жанру Продик в своей знаменитой аллегории об Геракле на распутье (Ксенофонт, «Воспоминания по части Сократе», II, 1) да Протагор в течение своей басне (mythos) относительно сотворении человека (Платон, «Протагор», 320 от сл.); Антисфен ссылается для басню об львах равно зайцах (Аристотель, «Политика», III, 8, 1284а, 15); его воспитанник Диоген сочиняет диалоги «Леопард» равным образом «Галка» (Диог. Лаэрт., VI, 80). Сократ около Ксенофонта рассказывает басню об собаке да овцах («Воспоминания», II, 7, 13—14), около Платона он вспоминает, который говорила «в Эзоповой басне» (mythos) лисица больному льву об следах, ведущих в течение его пещеру («Алкивиад I», 123а), равно даже сам по себе сочиняет на воспроизведение Эзопу басню насчет книга, по образу природа неразрывно связала страдание почти наслаждением («Федон», 60с). Платон даже утверждает, который Сократ, отродясь нисколько отнюдь не сочинявший, недавно очень переложил в течение стихи Эзоповы басни («Федон», 60с) — книга явный надуманный, однако волею обыкновенный для веру потомками (Плутарх, «Как заслушаться поэтов», 16 от; Диог. Лаэрт., II, 42). РАВНО марко цепенков басни, только русский видоизменение.

Комментариев нет:

Отправить комментарий