понедельник, 9 декабря 2013 г.

Басня 3

Басня 3Предварительно чем аллегория стала самостоятельным литературным жанром, она прошла на своём развитии стадии поучительного примера либо притчи, однако кроме фольклорную. Через древнейшей стадии сохранились только двое образца. Это известный Одиссея (Od. XIV, 457—506) да две притчи, которыми обмениваются Тевкр равно Менелай в течение «Аянте» Софокла (ст. 1142—1158). Достаточно вспомнить басня 3.



Сложившуюся форму устной басни, соответствующую второму периоду развития жанра, я впервые на греческой литературе находим у Гесиода. Это — знаменитая пример насчет соловье да ястребе («Труды также дни», 202—212), обращённая к жестоким да несправедливым властителям. НА притче Гесиода я уже встречаем постоянно признаки басенного жанра: животных-персонажей, производство вне времени да пространства, сентенциозную вывод в течение устах ястреба. Следовательно басня 3 имеет не последнее авторитет



Греческая поэзия VII—VI вв. Прежде н. Э. Известна чуть на скудных отрывках; некоторые с этих отрывков отдельными образами перекликаются из известными впоследствии басенными сюжетами. Это позволяет санкционировать, который основные басенные сюжеты классического репертуара уже сложились к этому времени на народном творчестве. НА одном из своих стихотворений Архилох (отр. 88— 95 Б) упоминает «притчу» о часть, по образу лису обидел орёл равным образом был наказан после это богами; в течение другом стихотворении (отр. 81—83 Б) он рассказывает «притчу» насчет лисе и обезьяне. Стесихору Аристотель приписывает выступление накануне гражданами Гимеры начиная с басней об коне да олене применительно к угрозе тирании Фаларида («Риторика», II, 20, 1393b). «Карийскую притчу» касательно рыбаке также осьминоге, за свидетельству Диогениана, использовали Симонид Кеосский равным образом Тимокреонт. Довольно отчётливо выступает басенная фасон равным образом на анонимном сколии об змее также раке, приводимом у Афинея (XV, 695а).



Греческая литература классического периода уже опирается в совершенно сложившуюся традицию устной басни. Геродот ввёл басню в историографию: у него Кир поучает чрезмерно поздно подчинившихся ионян «басней» (logos) в рассуждении рыбаке-флейтисте (I, 141). Эсхил пользовался басней в трагедии: сохранился кусок, излагающий «славную ливийскую басню» (logos) об орле, поражённом стрелой из орлиными перьями. Даже басня 3, какой упоминался ранее. У Аристофана Писфетер в течение разговоре от птицами блистательно аргументирует баснями Эзопа о жаворонке, похоронившем отца на собственной голове («Птицы», 471—476) и относительно лисице, обиженной орлом («Птицы», 651—653), а Тригей ссылается в басню в объяснение своего полёта для навозном жуке («Мир», 129—130), но вся заключительная рацион комедии «Осы» построена в обыгрывании невовремя применяемых Филоклеоном басен.



Демокрит поминает «Эзоповскую собаку», которую погубила жадность (отр. 224 D.); близки для этому жанру Продик на своей знаменитой аллегории касательно Геракле в дорога (Ксенофонт, «Воспоминания по части Сократе», II, 1) равно Протагор в своей басне (mythos) в рассуждении сотворении человека (Платон, «Протагор», 320 из сл.); Антисфен ссылается для басню в рассуждении львах равно зайцах (Аристотель, «Политика», III, 8, 1284а, 15); его учащийся Диоген сочиняет диалоги «Леопард» да «Галка» (Диог. Лаэрт., VI, 80). Сократ около Ксенофонта рассказывает басню по части собаке также овцах («Воспоминания», II, 7, 13—14), у Платона он вспоминает, сколько говорила «в Эзоповой басне» (mythos) лисица больному льву об следах, ведущих в течение его пещеру («Алкивиад I», 123а), также даже непосредственно сочиняет в течение подражание Эзопу басню насчет том, по образу природа неразрывно связала болезнь с наслаждением («Федон», 60с). Платон даже утверждает, что Сократ, ни во веки веков шиш никак не сочинявший, недавно до смерти переложил на стихи Эзоповы басни («Федон», 60с) — анекдот явный баснословный, а охотно принятый в веру потомками (Плутарх, «Как навострить уши поэтов», 16 от; Диог. Лаэрт., II, 42). И басня 3, как будто русский разновидность.

Комментариев нет:

Отправить комментарий