среда, 25 декабря 2013 г.

Виноград басня

Виноград басняНекогда чем аллегория стала самостоятельным литературным жанром, она прошла на своём развитии стадии поучительного примера иначе говоря притчи, только после фольклорную. От древнейшей стадии сохранились только вдвоем образца. Это громкое имя Одиссея (Od. XIV, 457—506) равным образом две притчи, которыми обмениваются Тевкр равно Менелай на «Аянте» Софокла (ст. 1142—1158). Достаточно вспомнить виноград басня.



Сложившуюся форму устной басни, соответствующую второму периоду развития жанра, мы впервые в греческой литературе находим около Гесиода. Это — знаменитая пример в рассуждении соловье равным образом ястребе («Труды равно дни», 202—212), обращённая для жестоким да несправедливым властителям. В притче Гесиода я уже встречаем всегда признаки басенного жанра: животных-персонажей, махинация вне времени и пространства, сентенциозную наука в устах ястреба. Поэтому виноград басня имеет не последнее разум



Греческая поэзия VII—VI вв. До н. Э. Известна чуть на скудных отрывках; некоторые из этих отрывков отдельными образами перекликаются почти известными впоследствии басенными сюжетами. Это позволяет говорить, который основные басенные сюжеты классического репертуара уже сложились для этому времени в течение народном творчестве. В одном с своих стихотворений Архилох (отр. 88— 95 Б) упоминает «притчу» об том, вдруг лису обидел орёл также был наказан следовать это богами; на другом стихотворении (отр. 81—83 Б) он рассказывает «притчу» в рассуждении лисе равным образом обезьяне. Стесихору Аристотель приписывает выступление накануне гражданами Гимеры из басней касательно коне равным образом олене сообразно для угрозе тирании Фаларида («Риторика», II, 20, 1393b). «Карийскую притчу» насчет рыбаке да осьминоге, за свидетельству Диогениана, использовали Симонид Кеосский и Тимокреонт. Довольно отчётливо выступает басенная модель и в анонимном сколии касательно змее также раке, приводимом около Афинея (XV, 695а).



Греческая письменность классического периода уже опирается в весь сложившуюся традицию устной басни. Геродот ввёл басню на историографию: около него Кир поучает чрезвычайно прот подчинившихся ионян «басней» (logos) об рыбаке-флейтисте (I, 141). Эсхил пользовался басней на трагедии: сохранился кусок, излагающий «славную ливийскую басню» (logos) о орле, поражённом стрелой начиная с орлиными перьями. Даже виноград басня, который упоминался ранее. У Аристофана Писфетер на разговоре с птицами блистательно аргументирует баснями Эзопа насчет жаворонке, похоронившем отца в собственной голове («Птицы», 471—476) да касательно лисице, обиженной орлом («Птицы», 651—653), а Тригей ссылается на басню в разъяснение своего полёта на навозном жуке («Мир», 129—130), но вся заключительная пай комедии «Осы» построена для обыгрывании несвоевременно применяемых Филоклеоном басен.



Демокрит поминает «Эзоповскую собаку», которую погубила жадность (отр. 224 D.); близки для этому жанру Продик на своей знаменитой аллегории об Геракле для распутье (Ксенофонт, «Воспоминания об Сократе», II, 1) да Протагор на своей басне (mythos) касательно сотворении человека (Платон, «Протагор», 320 от сл.); Антисфен ссылается для басню о львах также зайцах (Аристотель, «Политика», III, 8, 1284а, 15); его воспитанник Диоген сочиняет диалоги «Леопард» равно «Галка» (Диог. Лаэрт., VI, 80). Сократ у Ксенофонта рассказывает басню насчет собаке да овцах («Воспоминания», II, 7, 13—14), около Платона он вспоминает, что говорила «в Эзоповой басне» (mythos) лисица больному льву в отношении следах, ведущих на его пещеру («Алкивиад I», 123а), и даже самопроизвольно сочиняет в течение пародия Эзопу басню в рассуждении часть, по образу природа неразрывно связала болезнь с наслаждением («Федон», 60с). Платон даже утверждает, что Сократ, николи сносный никак не сочинявший, недавно очень переложил на стихи Эзоповы басни («Федон», 60с) — анекдот явный мифический, же волею обыкновенный на веру потомками (Плутарх, «Как быть настороже поэтов», 16 начиная с; Диог. Лаэрт., II, 42). ТАКЖЕ виноград басня, по образу русский разновидность.

Комментариев нет:

Отправить комментарий