воскресенье, 18 сентября 2011 г.

Басни хетагурова

Басни хетагуроваДавно чем выдумка стала самостоятельным литературным жанром, она прошла в своём развитии стадии поучительного примера то есть притчи, же после фольклорную. От древнейшей стадии сохранились только сам-друг образца. Это знаменитость Одиссея (Od. XIV, 457—506) равно две притчи, которыми обмениваются Тевкр равным образом Менелай на «Аянте» Софокла (ст. 1142—1158). Достаточно вспомнить басни хетагурова.



Сложившуюся форму устной басни, соответствующую второму периоду развития жанра, я впервые в греческой литературе находим у Гесиода. Это — знаменитая сказка о соловье равным образом ястребе («Труды равно дни», 202—212), обращённая к жестоким также несправедливым властителям. В притче Гесиода я уже встречаем всегда признаки басенного жанра: животных-персонажей, выходка вне времени равно пространства, сентенциозную наука на устах ястреба. Следовательно басни хетагурова имеет отнюдь не последнее разум



Греческая поэзия VII—VI вв. По н. Э. Известна как только на скудных отрывках; некоторые с этих отрывков отдельными образами перекликаются из известными после басенными сюжетами. Это позволяет усиливать, что основные басенные сюжеты классического репертуара уже сложились для этому времени на народном творчестве. НА одном из своих стихотворений Архилох (отр. 88— 95 Б) упоминает «притчу» об том, как бы лису обидел орёл равно был наказан по это богами; в течение другом стихотворении (отр. 81—83 Б) он рассказывает «притчу» об лисе равным образом обезьяне. Стесихору Аристотель приписывает выступление до гражданами Гимеры начиная с басней по части коне равным образом олене сообразно к угрозе тирании Фаларида («Риторика», II, 20, 1393b). «Карийскую притчу» по части рыбаке и осьминоге, по свидетельству Диогениана, использовали Симонид Кеосский да Тимокреонт. Достаточно отчётливо выступает басенная характер равно на анонимном сколии относительно змее равно раке, приводимом около Афинея (XV, 695а).



Греческая пресса классического периода уже опирается в совершенно сложившуюся традицию устной басни. Геродот ввёл басню в историографию: около него Кир поучает через силу прот подчинившихся ионян «басней» (logos) относительно рыбаке-флейтисте (I, 141). Эсхил пользовался басней на трагедии: сохранился кусок, излагающий «славную ливийскую басню» (logos) относительный орле, поражённом стрелой с орлиными перьями. Даже басни хетагурова, какой упоминался ранее. У Аристофана Писфетер в разговоре от птицами блистательно аргументирует баснями Эзопа о жаворонке, похоронившем отца в течение собственной голове («Птицы», 471—476) равно в рассуждении лисице, обиженной орлом («Птицы», 651—653), а Тригей ссылается для басню в освещение своего полёта на навозном жуке («Мир», 129—130), но вся заключительная порцион комедии «Осы» построена для обыгрывании неловко применяемых Филоклеоном басен.



Демокрит поминает «Эзоповскую собаку», которую погубила жадность (отр. 224 D.); близки к этому жанру Продик на своей знаменитой аллегории насчет Геракле в дорога (Ксенофонт, «Воспоминания в рассуждении Сократе», II, 1) да Протагор в своей басне (mythos) о сотворении человека (Платон, «Протагор», 320 из сл.); Антисфен ссылается для басню о львах равно зайцах (Аристотель, «Политика», III, 8, 1284а, 15); его ученик Диоген сочиняет диалоги «Леопард» да «Галка» (Диог. Лаэрт., VI, 80). Сократ у Ксенофонта рассказывает басню относительно собаке равно овцах («Воспоминания», II, 7, 13—14), у Платона он вспоминает, что говорила «в Эзоповой басне» (mythos) лисица больному льву касательно следах, ведущих в течение его пещеру («Алкивиад I», 123а), равно даже сам по себе сочиняет на копия Эзопу басню по части том, по образу природа неразрывно связала страдание от наслаждением («Федон», 60с). Платон даже утверждает, который Сократ, николи ничего никак не сочинявший, недавно очень переложил на стихи Эзоповы басни («Федон», 60с) — анекдот явно баснословный, но всей душой принятый в веру потомками (Плутарх, «Как хлопать ушами поэтов», 16 почти; Диог. Лаэрт., II, 42). РАВНО басни хетагурова, на правах русский разновидность.

Комментариев нет:

Отправить комментарий