вторник, 6 сентября 2011 г.

Басня и крылова

Басня и крыловаНекогда чем посмешище стала самостоятельным литературным жанром, она прошла в своём развитии стадии поучительного примера иначе притчи, но затем фольклорную. Через древнейшей стадии сохранились лишь только пара образца. Это памятный Одиссея (Od. XIV, 457—506) также две притчи, которыми обмениваются Тевкр также Менелай в «Аянте» Софокла (ст. 1142—1158). Довольно вспомнить басня и крылова.



Сложившуюся форму устной басни, соответствующую второму периоду развития жанра, я впервые в греческой литературе находим около Гесиода. Это — знаменитая пример в рассуждении соловье также ястребе («Труды также дни», 202—212), обращённая к жестоким также несправедливым властителям. В притче Гесиода я уже встречаем постоянно признаки басенного жанра: животных-персонажей, манипуляция вне времени равным образом пространства, сентенциозную вывод в течение устах ястреба. Поэтому басня и крылова имеет отнюдь не последнее важность



Греческая поэзия VII—VI вв. Прежде н. Э. Известна лишь только на скудных отрывках; некоторые из этих отрывков отдельными образами перекликаются с известными впоследствии басенными сюжетами. Это позволяет усиливать, сколько основные басенные сюжеты классического репертуара уже сложились для этому времени в народном творчестве. НА одном из своих стихотворений Архилох (отр. 88— 95 Б) упоминает «притчу» касательно часть, в качестве кого лису обидел орёл также был наказан следовать это богами; на другом стихотворении (отр. 81—83 Б) он рассказывает «притчу» об лисе и обезьяне. Стесихору Аристотель приписывает выступление пред гражданами Гимеры из басней касательно коне также олене сообразно для угрозе тирании Фаларида («Риторика», II, 20, 1393b). «Карийскую притчу» касательно рыбаке да осьминоге, за свидетельству Диогениана, использовали Симонид Кеосский также Тимокреонт. Достаточно отчётливо выступает басенная модель равным образом в течение анонимном сколии касательно змее да раке, приводимом около Афинея (XV, 695а).



Греческая пресса классического периода уже опирается в весь сложившуюся традицию устной басни. Геродот ввёл басню в историографию: около него Кир поучает сверх меры поздно подчинившихся ионян «басней» (logos) в отношении рыбаке-флейтисте (I, 141). Эсхил пользовался басней в трагедии: сохранился отрывок, излагающий «славную ливийскую басню» (logos) о орле, поражённом стрелой начиная с орлиными перьями. Даже если басня и крылова, который упоминался ранее. ОКОЛО Аристофана Писфетер на разговоре почти птицами блистательно аргументирует баснями Эзопа по части жаворонке, похоронившем отца в течение собственной голове («Птицы», 471—476) да насчет лисице, обиженной орлом («Птицы», 651—653), но Тригей ссылается в басню в изъяснение своего полёта в навозном жуке («Мир», 129—130), а вся заключительная рацион комедии «Осы» построена на обыгрывании невпопад применяемых Филоклеоном басен.



Демокрит поминает «Эзоповскую собаку», которую погубила жадность (отр. 224 D.); близки для этому жанру Продик в течение своей знаменитой аллегории относительно Геракле для распутье (Ксенофонт, «Воспоминания касательно Сократе», II, 1) также Протагор в течение своей басне (mythos) по части сотворении человека (Платон, «Протагор», 320 почти сл.); Антисфен ссылается для басню в рассуждении львах также зайцах (Аристотель, «Политика», III, 8, 1284а, 15); его студент Диоген сочиняет диалоги «Леопард» и «Галка» (Диог. Лаэрт., VI, 80). Сократ около Ксенофонта рассказывает басню о собаке да овцах («Воспоминания», II, 7, 13—14), у Платона он вспоминает, сколько говорила «в Эзоповой басне» (mythos) лисица больному льву в рассуждении следах, ведущих в его пещеру («Алкивиад I», 123а), также даже самолично сочиняет в течение подражание Эзопу басню относительно часть, по образу природа неразрывно связала страдание почти наслаждением («Федон», 60с). Платон даже утверждает, сколько Сократ, отроду нуль никак не сочинявший, незадолго очень переложил в стихи Эзоповы басни («Федон», 60с) — сказка явно сочиненный, а с охотой обыкновенный в веру потомками (Плутарх, «Как подслушивать поэтов», 16 из; Диог. Лаэрт., II, 42). РАВНЫМ ОБРАЗОМ басня и крылова, по образу русский разночтение.

Комментариев нет:

Отправить комментарий