суббота, 15 сентября 2012 г.

Текст басня собака и ее тень

Текст басня собака и ее теньЗаранее чем сказка стала самостоятельным литературным жанром, она прошла на своём развитии стадии поучительного примера другими словами притчи, однако после фольклорную. С древнейшей стадии сохранились как только пара образца. Это знаменитый Одиссея (Od. XIV, 457—506) равным образом две притчи, которыми обмениваются Тевкр да Менелай на «Аянте» Софокла (ст. 1142—1158). Достаточно вспомнить текст басня собака и ее тень.



Сложившуюся форму устной басни, соответствующую второму периоду развития жанра, я впервые на греческой литературе находим около Гесиода. Это — знаменитая сказка по части соловье равно ястребе («Труды да дни», 202—212), обращённая к жестоким и несправедливым властителям. В ТЕЧЕНИЕ притче Гесиода мы уже встречаем всегда признаки басенного жанра: животных-персонажей, влияние вне времени также пространства, сентенциозную мораль в течение устах ястреба. Поэтому текст басня собака и ее тень имеет никак не последнее разум



Греческая искусство VII—VI вв. Впредь до н. Э. Известна лишь на скудных отрывках; некоторые из этих отрывков отдельными образами перекликаются начиная с известными впоследствии басенными сюжетами. Это позволяет укреплять, сколько основные басенные сюжеты классического репертуара уже сложились для этому времени в народном творчестве. В одном из своих стихотворений Архилох (отр. 88— 95 Б) упоминает «притчу» насчет часть, во вкусе лису обидел орёл и был наказан ради это богами; на другом стихотворении (отр. 81—83 Б) он рассказывает «притчу» об лисе также обезьяне. Стесихору Аристотель приписывает выступление до гражданами Гимеры с басней касательно коне да олене применительно для угрозе тирании Фаларида («Риторика», II, 20, 1393b). «Карийскую притчу» о рыбаке равно осьминоге, до свидетельству Диогениана, использовали Симонид Кеосский равно Тимокреонт. Достаточно отчётливо выступает басенная вид равным образом на анонимном сколии относительно змее равно раке, приводимом около Афинея (XV, 695а).



Греческая письменность классического периода уже опирается в совершенно сложившуюся традицию устной басни. Геродот ввёл басню на историографию: около него Кир поучает чрезмерно поздно подчинившихся ионян «басней» (logos) относительно рыбаке-флейтисте (I, 141). Эсхил пользовался басней на трагедии: сохранился кусок, излагающий «славную ливийскую басню» (logos) относительный орле, поражённом стрелой начиная с орлиными перьями. Хотя текст басня собака и ее тень, какой упоминался ранее. ОКОЛО Аристофана Писфетер в разговоре начиная с птицами блистательно аргументирует баснями Эзопа касательно жаворонке, похоронившем отца в течение собственной голове («Птицы», 471—476) равным образом о лисице, обиженной орлом («Птицы», 651—653), но Тригей ссылается для басню на комментарий своего полёта на навозном жуке («Мир», 129—130), а вся заключительная пакет комедии «Осы» построена для обыгрывании безвременно применяемых Филоклеоном басен.



Демокрит поминает «Эзоповскую собаку», которую погубила жадность (отр. 224 D.); близки для этому жанру Продик в своей знаменитой аллегории относительно Геракле на дорога (Ксенофонт, «Воспоминания касательно Сократе», II, 1) и Протагор в своей басне (mythos) насчет сотворении человека (Платон, «Протагор», 320 начиная с сл.); Антисфен ссылается в басню касательно львах и зайцах (Аристотель, «Политика», III, 8, 1284а, 15); его ученик Диоген сочиняет диалоги «Леопард» также «Галка» (Диог. Лаэрт., VI, 80). Сократ около Ксенофонта рассказывает басню об собаке равным образом овцах («Воспоминания», II, 7, 13—14), у Платона он вспоминает, который говорила «в Эзоповой басне» (mythos) лисица больному льву о следах, ведущих в течение его пещеру («Алкивиад I», 123а), также даже самостоятельно сочиняет на подражание Эзопу басню насчет часть, как бы природа неразрывно связала страдание начиная с наслаждением («Федон», 60с). Платон даже утверждает, сколько Сократ, никогда нуль не сочинявший, незадолго очень переложил на стихи Эзоповы басни («Федон», 60с) — сказка явно сочиненный, же охотно обыкновенный для веру потомками (Плутарх, «Как выслушивать поэтов», 16 из; Диог. Лаэрт., II, 42). ТАКЖЕ текст басня собака и ее тень, как бы русский вариант.

Комментариев нет:

Отправить комментарий