среда, 5 декабря 2012 г.

Басни школьной жизни

Басни школьной жизниДавно чем басня стала самостоятельным литературным жанром, она прошла в своём развитии стадии поучительного примера иначе притчи, но после фольклорную. От древнейшей стадии сохранились лишь только чета образца. Это знаменитый Одиссея (Od. XIV, 457—506) равно две притчи, которыми обмениваются Тевкр также Менелай на «Аянте» Софокла (ст. 1142—1158). Достаточно вспомнить басни школьной жизни.



Сложившуюся форму устной басни, соответствующую второму периоду развития жанра, мы впервые на греческой литературе находим у Гесиода. Это — знаменитая намек относительно соловье равно ястребе («Труды равным образом дни», 202—212), обращённая для жестоким да несправедливым властителям. В притче Гесиода мы уже встречаем все признаки басенного жанра: животных-персонажей, реализация вне времени равным образом пространства, сентенциозную наука в течение устах ястреба. Следовательно басни школьной жизни имеет не последнее смысл



Греческая искусство VII—VI вв. Перед н. Э. Известна только что в скудных отрывках; некоторые с этих отрывков отдельными образами перекликаются из известными после басенными сюжетами. Это позволяет установлять, который основные басенные сюжеты классического репертуара уже сложились к этому времени в народном творчестве. В одном с своих стихотворений Архилох (отр. 88— 95 Б) упоминает «притчу» относительно книга, только лису обидел орёл также был наказан за это богами; в другом стихотворении (отр. 81—83 Б) он рассказывает «притчу» в рассуждении лисе также обезьяне. Стесихору Аристотель приписывает выступление пред гражданами Гимеры начиная с басней относительно коне равно олене сообразно для угрозе тирании Фаларида («Риторика», II, 20, 1393b). «Карийскую притчу» относительно рыбаке также осьминоге, до свидетельству Диогениана, использовали Симонид Кеосский равным образом Тимокреонт. Довольно отчётливо выступает басенная вид равным образом в течение анонимном сколии об змее также раке, приводимом около Афинея (XV, 695а).



Греческая письменность классического периода уже опирается на весь сложившуюся традицию устной басни. Геродот ввёл басню в историографию: у него Кир поучает сверх меры поздно подчинившихся ионян «басней» (logos) относительно рыбаке-флейтисте (I, 141). Эсхил пользовался басней в течение трагедии: сохранился кусок, излагающий «славную ливийскую басню» (logos) об орле, поражённом стрелой начиная с орлиными перьями. Даже басни школьной жизни, что упоминался ранее. ОКОЛО Аристофана Писфетер в разговоре из птицами блистательно аргументирует баснями Эзопа в отношении жаворонке, похоронившем отца в течение собственной голове («Птицы», 471—476) равным образом по части лисице, обиженной орлом («Птицы», 651—653), однако Тригей ссылается для басню на комментарий своего полёта в навозном жуке («Мир», 129—130), же вся заключительная деление комедии «Осы» построена для обыгрывании ни к городу применяемых Филоклеоном басен.



Демокрит поминает «Эзоповскую собаку», которую погубила жадность (отр. 224 D.); близки к этому жанру Продик в своей знаменитой аллегории насчет Геракле для дорога (Ксенофонт, «Воспоминания касательно Сократе», II, 1) равным образом Протагор на своей басне (mythos) насчет сотворении человека (Платон, «Протагор», 320 почти сл.); Антисфен ссылается для басню насчет львах равно зайцах (Аристотель, «Политика», III, 8, 1284а, 15); его питомец Диоген сочиняет диалоги «Леопард» равно «Галка» (Диог. Лаэрт., VI, 80). Сократ около Ксенофонта рассказывает басню об собаке также овцах («Воспоминания», II, 7, 13—14), у Платона он вспоминает, сколько говорила «в Эзоповой басне» (mythos) лисица больному льву по части следах, ведущих в течение его пещеру («Алкивиад I», 123а), равно даже самовластно сочиняет в воспроизведение Эзопу басню насчет книга, как бы природа неразрывно связала страдание с наслаждением («Федон», 60с). Платон даже утверждает, сколько Сократ, сроду сносный отнюдь не сочинявший, незадолго очень переложил в стихи Эзоповы басни («Федон», 60с) — анекдот явно фиктивный, а волею обыкновенный для веру потомками (Плутарх, «Как настораживаться поэтов», 16 с; Диог. Лаэрт., II, 42). ДА басни школьной жизни, вдруг русский разновидность.

Комментариев нет:

Отправить комментарий