суббота, 8 октября 2011 г.

Басни мартышка и очки

Басни мартышка и очкиНекогда чем аллегория стала самостоятельным литературным жанром, она прошла на своём развитии стадии поучительного примера другими словами притчи, однако после фольклорную. От древнейшей стадии сохранились только двое образца. Это достославный Одиссея (Od. XIV, 457—506) равно две притчи, которыми обмениваются Тевкр также Менелай в «Аянте» Софокла (ст. 1142—1158). Достаточно вспомнить басни мартышка и очки.



Сложившуюся форму устной басни, соответствующую второму периоду развития жанра, мы впервые в течение греческой литературе находим около Гесиода. Это — знаменитая сказка в рассуждении соловье равно ястребе («Труды равно дни», 202—212), обращённая для жестоким равным образом несправедливым властителям. В притче Гесиода я уже встречаем все-таки признаки басенного жанра: животных-персонажей, фабрикация вне времени равным образом пространства, сентенциозную вывод на устах ястреба. Следовательно басни мартышка и очки имеет отнюдь не последнее смысл



Греческая поэзия VII—VI вв. По н. Э. Известна только на скудных отрывках; некоторые из этих отрывков отдельными образами перекликаются из известными после басенными сюжетами. Это позволяет санкционировать, сколько основные басенные сюжеты классического репертуара уже сложились для этому времени на народном творчестве. В ТЕЧЕНИЕ одном из своих стихотворений Архилох (отр. 88— 95 Б) упоминает «притчу» по части книга, вроде лису обидел орёл и был наказан после это богами; в течение другом стихотворении (отр. 81—83 Б) он рассказывает «притчу» в рассуждении лисе и обезьяне. Стесихору Аристотель приписывает выступление до гражданами Гимеры из басней в рассуждении коне да олене применительно к угрозе тирании Фаларида («Риторика», II, 20, 1393b). «Карийскую притчу» об рыбаке и осьминоге, до свидетельству Диогениана, использовали Симонид Кеосский да Тимокреонт. Довольно отчётливо выступает басенная модель равно на анонимном сколии по части змее равным образом раке, приводимом около Афинея (XV, 695а).



Греческая пресса классического периода уже опирается в весь сложившуюся традицию устной басни. Геродот ввёл басню в течение историографию: около него Кир поучает чересчур прот подчинившихся ионян «басней» (logos) касательно рыбаке-флейтисте (I, 141). Эсхил пользовался басней в трагедии: сохранился кусок, излагающий «славную ливийскую басню» (logos) о орле, поражённом стрелой с орлиными перьями. Даже басни мартышка и очки, какой упоминался ранее. ОКОЛО Аристофана Писфетер в течение разговоре начиная с птицами блистательно аргументирует баснями Эзопа насчет жаворонке, похоронившем отца в течение собственной голове («Птицы», 471—476) также касательно лисице, обиженной орлом («Птицы», 651—653), только Тригей ссылается для басню в разъяснение своего полёта в навозном жуке («Мир», 129—130), но вся заключительная часть комедии «Осы» построена для обыгрывании некстати применяемых Филоклеоном басен.



Демокрит поминает «Эзоповскую собаку», которую погубила корыстолюбие (отр. 224 D.); близки для этому жанру Продик в течение своей знаменитой аллегории насчет Геракле для распутье (Ксенофонт, «Воспоминания по части Сократе», II, 1) и Протагор на своей басне (mythos) в рассуждении сотворении человека (Платон, «Протагор», 320 от сл.); Антисфен ссылается в басню об львах также зайцах (Аристотель, «Политика», III, 8, 1284а, 15); его воспитанник Диоген сочиняет диалоги «Леопард» равно «Галка» (Диог. Лаэрт., VI, 80). Сократ около Ксенофонта рассказывает басню касательно собаке также овцах («Воспоминания», II, 7, 13—14), у Платона он вспоминает, сколько говорила «в Эзоповой басне» (mythos) лисица больному льву в отношении следах, ведущих на его пещеру («Алкивиад I», 123а), равным образом даже один сочиняет в течение воспроизведение Эзопу басню в отношении том, как будто природа неразрывно связала болезнь с наслаждением («Федон», 60с). Платон даже утверждает, который Сократ, николи сносный никак не сочинявший, незадолго очень переложил в течение стихи Эзоповы басни («Федон», 60с) — анекдот явно сочиненный, только по собственной воле принятый на веру потомками (Плутарх, «Как навострить уши поэтов», 16 с; Диог. Лаэрт., II, 42). ТАКЖЕ басни мартышка и очки, в качестве кого русский разночтение.

Комментариев нет:

Отправить комментарий