пятница, 15 февраля 2013 г.

Басен хаунд

Басен хаундЗаранее чем басни! стала самостоятельным литературным жанром, она прошла на своём развитии стадии поучительного примера или притчи, однако после фольклорную. От древнейшей стадии сохранились только два образца. Это популярный Одиссея (Od. XIV, 457—506) да две притчи, которыми обмениваются Тевкр и Менелай в течение «Аянте» Софокла (ст. 1142—1158). Достаточно вспомнить басен хаунд.



Сложившуюся форму устной басни, соответствующую второму периоду развития жанра, мы впервые в течение греческой литературе находим около Гесиода. Это — знаменитая намек по части соловье также ястребе («Труды да дни», 202—212), обращённая к жестоким равно несправедливым властителям. НА притче Гесиода мы уже встречаем все-таки признаки басенного жанра: животных-персонажей, изготовление вне времени и пространства, сентенциозную мораль в течение устах ястреба. Поэтому басен хаунд имеет никак не последнее авторитет



Греческая искусство VII—VI вв. Прежде н. Э. Известна только в скудных отрывках; некоторые из этих отрывков отдельными образами перекликаются с известными впоследствии басенными сюжетами. Это позволяет конфирмировать, который основные басенные сюжеты классического репертуара уже сложились к этому времени в течение народном творчестве. НА одном с своих стихотворений Архилох (отр. 88— 95 Б) упоминает «притчу» касательно часть, в качестве кого лису обидел орёл также был наказан следовать это богами; в течение другом стихотворении (отр. 81—83 Б) он рассказывает «притчу» в отношении лисе также обезьяне. Стесихору Аристотель приписывает выступление накануне гражданами Гимеры начиная с басней относительно коне равно олене применительно к угрозе тирании Фаларида («Риторика», II, 20, 1393b). «Карийскую притчу» в отношении рыбаке также осьминоге, за свидетельству Диогениана, использовали Симонид Кеосский да Тимокреонт. Довольно отчётливо выступает басенная вид равно на анонимном сколии в рассуждении змее также раке, приводимом около Афинея (XV, 695а).



Греческая печать классического периода уже опирается на совершенно сложившуюся традицию устной басни. Геродот ввёл басню в историографию: около него Кир поучает слишком прот подчинившихся ионян «басней» (logos) по части рыбаке-флейтисте (I, 141). Эсхил пользовался басней на трагедии: сохранился отрывок, излагающий «славную ливийскую басню» (logos) об орле, поражённом стрелой почти орлиными перьями. Даже если басен хаунд, кто упоминался ранее. У Аристофана Писфетер на разговоре почти птицами блистательно аргументирует баснями Эзопа об жаворонке, похоронившем отца в течение собственной голове («Птицы», 471—476) и в рассуждении лисице, обиженной орлом («Птицы», 651—653), а Тригей ссылается в басню на разъяснение своего полёта в навозном жуке («Мир», 129—130), только вся заключительная пакет комедии «Осы» построена в обыгрывании неловко применяемых Филоклеоном басен.



Демокрит поминает «Эзоповскую собаку», которую погубила корыстолюбие (отр. 224 D.); близки к этому жанру Продик в течение своей знаменитой аллегории о Геракле в дорога (Ксенофонт, «Воспоминания об Сократе», II, 1) и Протагор на своей басне (mythos) в отношении сотворении человека (Платон, «Протагор», 320 почти сл.); Антисфен ссылается в басню насчет львах равным образом зайцах (Аристотель, «Политика», III, 8, 1284а, 15); его воспитанник Диоген сочиняет диалоги «Леопард» равно «Галка» (Диог. Лаэрт., VI, 80). Сократ у Ксенофонта рассказывает басню в рассуждении собаке также овцах («Воспоминания», II, 7, 13—14), около Платона он вспоминает, что говорила «в Эзоповой басне» (mythos) лисица больному льву по части следах, ведущих в его пещеру («Алкивиад I», 123а), равным образом даже самовольно сочиняет в течение изображение Эзопу басню в отношении книга, как будто природа неразрывно связала болезнь от наслаждением («Федон», 60с). Платон даже утверждает, что Сократ, николи нуль не сочинявший, недавно очень переложил на стихи Эзоповы басни («Федон», 60с) — сказка явный апокрифический, однако по собственному побуждению обыкновенный для веру потомками (Плутарх, «Как развесить уши поэтов», 16 начиная с; Диог. Лаэрт., II, 42). И басен хаунд, по образу русский вариация.

Комментариев нет:

Отправить комментарий