пятница, 15 февраля 2013 г.

Басни филин и чиж измайлова

Басни филин и чиж измайловаЗаранее чем выдумка стала самостоятельным литературным жанром, она прошла на своём развитии стадии поучительного примера или притчи, но после фольклорную. От древнейшей стадии сохранились как только сам-друг образца. Это звезда Одиссея (Od. XIV, 457—506) равным образом две притчи, которыми обмениваются Тевкр и Менелай на «Аянте» Софокла (ст. 1142—1158). Достаточно вспомнить басни филин и чиж измайлова.



Сложившуюся форму устной басни, соответствующую второму периоду развития жанра, мы впервые на греческой литературе находим у Гесиода. Это — знаменитая намек относительно соловье и ястребе («Труды и дни», 202—212), обращённая к жестоким и несправедливым властителям. НА притче Гесиода мы уже встречаем постоянно признаки басенного жанра: животных-персонажей, дело вне времени равным образом пространства, сентенциозную мораль в течение устах ястреба. Следовательно басни филин и чиж измайлова имеет не последнее смысл



Греческая искусство VII—VI вв. Вплоть до н. Э. Известна только что в течение скудных отрывках; некоторые с этих отрывков отдельными образами перекликаются почти известными впоследствии басенными сюжетами. Это позволяет упрочивать, что основные басенные сюжеты классического репертуара уже сложились к этому времени в народном творчестве. В одном с своих стихотворений Архилох (отр. 88— 95 Б) упоминает «притчу» насчет том, только лису обидел орёл и был наказан по это богами; на другом стихотворении (отр. 81—83 Б) он рассказывает «притчу» о лисе равным образом обезьяне. Стесихору Аристотель приписывает выступление пред гражданами Гимеры с басней об коне равным образом олене сообразно для угрозе тирании Фаларида («Риторика», II, 20, 1393b). «Карийскую притчу» об рыбаке также осьминоге, по свидетельству Диогениана, использовали Симонид Кеосский и Тимокреонт. Достаточно отчётливо выступает басенная характер равно в течение анонимном сколии касательно змее и раке, приводимом около Афинея (XV, 695а).



Греческая печать классического периода уже опирается для весь сложившуюся традицию устной басни. Геродот ввёл басню в историографию: около него Кир поучает чересчур прот подчинившихся ионян «басней» (logos) по части рыбаке-флейтисте (I, 141). Эсхил пользовался басней в течение трагедии: сохранился отрывок, излагающий «славную ливийскую басню» (logos) об орле, поражённом стрелой с орлиными перьями. Даже басни филин и чиж измайлова, который упоминался ранее. ОКОЛО Аристофана Писфетер в течение разговоре от птицами блистательно аргументирует баснями Эзопа по части жаворонке, похоронившем отца в собственной голове («Птицы», 471—476) равным образом о лисице, обиженной орлом («Птицы», 651—653), но Тригей ссылается на басню в мотивировка своего полёта в навозном жуке («Мир», 129—130), однако вся заключительная прием комедии «Осы» построена на обыгрывании невовремя применяемых Филоклеоном басен.



Демокрит поминает «Эзоповскую собаку», которую погубила жадность (отр. 224 D.); близки к этому жанру Продик в своей знаменитой аллегории о Геракле на дорога (Ксенофонт, «Воспоминания об Сократе», II, 1) равным образом Протагор в своей басне (mythos) по части сотворении человека (Платон, «Протагор», 320 из сл.); Антисфен ссылается на басню относительно львах и зайцах (Аристотель, «Политика», III, 8, 1284а, 15); его школьник Диоген сочиняет диалоги «Леопард» да «Галка» (Диог. Лаэрт., VI, 80). Сократ у Ксенофонта рассказывает басню насчет собаке также овцах («Воспоминания», II, 7, 13—14), около Платона он вспоминает, что говорила «в Эзоповой басне» (mythos) лисица больному льву насчет следах, ведущих на его пещеру («Алкивиад I», 123а), равным образом даже сам по себе сочиняет в течение плагиат Эзопу басню насчет книга, только природа неразрывно связала болезнь от наслаждением («Федон», 60с). Платон даже утверждает, что Сократ, николи сносный не сочинявший, незадолго до смерти переложил в стихи Эзоповы басни («Федон», 60с) — сказка явный выдуманный, но по собственному побуждению обыкновенный на веру потомками (Плутарх, «Как вслушиваться поэтов», 16 начиная с; Диог. Лаэрт., II, 42). ТАКЖЕ басни филин и чиж измайлова, в качестве кого русский разновидность.

Комментариев нет:

Отправить комментарий