вторник, 22 октября 2013 г.

Басни ткачева

Басни ткачеваРаньше чем посмешище стала самостоятельным литературным жанром, она прошла в течение своём развитии стадии поучительного примера то есть притчи, только затем фольклорную. Через древнейшей стадии сохранились как только двое образца. Это великий Одиссея (Od. XIV, 457—506) да две притчи, которыми обмениваются Тевкр да Менелай в «Аянте» Софокла (ст. 1142—1158). Довольно вспомнить басни ткачева.



Сложившуюся форму устной басни, соответствующую второму периоду развития жанра, я впервые в течение греческой литературе находим у Гесиода. Это — знаменитая пример об соловье да ястребе («Труды и дни», 202—212), обращённая для жестоким и несправедливым властителям. В ТЕЧЕНИЕ притче Гесиода я уже встречаем безвыездно признаки басенного жанра: животных-персонажей, исполнение вне времени равным образом пространства, сентенциозную мораль на устах ястреба. Следовательно басни ткачева имеет не последнее авторитет



Греческая поэзия VII—VI вв. Прежде н. Э. Известна только что на скудных отрывках; некоторые из этих отрывков отдельными образами перекликаются почти известными после басенными сюжетами. Это позволяет установлять, сколько основные басенные сюжеты классического репертуара уже сложились к этому времени на народном творчестве. НА одном из своих стихотворений Архилох (отр. 88— 95 Б) упоминает «притчу» в отношении том, по образу лису обидел орёл и был наказан за это богами; в течение другом стихотворении (отр. 81—83 Б) он рассказывает «притчу» относительно лисе да обезьяне. Стесихору Аристотель приписывает выступление предварительно гражданами Гимеры почти басней в отношении коне да олене сообразно для угрозе тирании Фаларида («Риторика», II, 20, 1393b). «Карийскую притчу» в рассуждении рыбаке да осьминоге, за свидетельству Диогениана, использовали Симонид Кеосский также Тимокреонт. Довольно отчётливо выступает басенная модель также в анонимном сколии о змее равно раке, приводимом у Афинея (XV, 695а).



Греческая беллетристика классического периода уже опирается для совершенно сложившуюся традицию устной басни. Геродот ввёл басню в историографию: около него Кир поучает сверх меры поздно подчинившихся ионян «басней» (logos) в рассуждении рыбаке-флейтисте (I, 141). Эсхил пользовался басней на трагедии: сохранился отрывок, излагающий «славную ливийскую басню» (logos) об орле, поражённом стрелой из орлиными перьями. Даже басни ткачева, какой упоминался ранее. У Аристофана Писфетер в течение разговоре из птицами блистательно аргументирует баснями Эзопа о жаворонке, похоронившем отца в собственной голове («Птицы», 471—476) и об лисице, обиженной орлом («Птицы», 651—653), только Тригей ссылается для басню в комментарий своего полёта на навозном жуке («Мир», 129—130), но вся заключительная знание комедии «Осы» построена для обыгрывании невпопад применяемых Филоклеоном басен.



Демокрит поминает «Эзоповскую собаку», которую погубила жадность (отр. 224 D.); близки для этому жанру Продик в течение своей знаменитой аллегории в рассуждении Геракле для дорога (Ксенофонт, «Воспоминания в рассуждении Сократе», II, 1) равно Протагор на своей басне (mythos) о сотворении человека (Платон, «Протагор», 320 почти сл.); Антисфен ссылается в басню в отношении львах равным образом зайцах (Аристотель, «Политика», III, 8, 1284а, 15); его воспитанник Диоген сочиняет диалоги «Леопард» равно «Галка» (Диог. Лаэрт., VI, 80). Сократ около Ксенофонта рассказывает басню о собаке да овцах («Воспоминания», II, 7, 13—14), у Платона он вспоминает, что говорила «в Эзоповой басне» (mythos) лисица больному льву относительно следах, ведущих на его пещеру («Алкивиад I», 123а), да даже сам сочиняет в течение воспроизведение Эзопу басню по части том, вроде природа неразрывно связала страдание из наслаждением («Федон», 60с). Платон даже утверждает, что Сократ, отроду нисколько никак не сочинявший, недавно очень переложил на стихи Эзоповы басни («Федон», 60с) — сказка явный мнимый, но всей душой обыкновенный в веру потомками (Плутарх, «Как выслушивать поэтов», 16 почти; Диог. Лаэрт., II, 42). РАВНЫМ ОБРАЗОМ басни ткачева, в качестве кого русский разновидность.

Комментариев нет:

Отправить комментарий