воскресенье, 19 февраля 2012 г.

Анализ басни крылова лебедь щука и рак

Анализ басни крылова лебедь щука и ракНекогда чем сказка стала самостоятельным литературным жанром, она прошла на своём развитии стадии поучительного примера иначе говоря притчи, однако кроме фольклорную. От древнейшей стадии сохранились как только пара образца. Это бессмертный Одиссея (Od. XIV, 457—506) да две притчи, которыми обмениваются Тевкр равным образом Менелай на «Аянте» Софокла (ст. 1142—1158). Достаточно вспомнить анализ басни крылова лебедь щука и рак.



Сложившуюся форму устной басни, соответствующую второму периоду развития жанра, мы впервые на греческой литературе находим у Гесиода. Это — знаменитая пример относительно соловье равно ястребе («Труды также дни», 202—212), обращённая к жестоким также несправедливым властителям. В ТЕЧЕНИЕ притче Гесиода я уже встречаем совершенно признаки басенного жанра: животных-персонажей, исполнение вне времени да пространства, сентенциозную наука на устах ястреба. Следовательно анализ басни крылова лебедь щука и рак имеет никак не последнее смысл



Греческая искусство VII—VI вв. До н. Э. Известна лишь только в скудных отрывках; некоторые с этих отрывков отдельными образами перекликаются из известными после басенными сюжетами. Это позволяет говорить, который основные басенные сюжеты классического репертуара уже сложились для этому времени на народном творчестве. НА одном из своих стихотворений Архилох (отр. 88— 95 Б) упоминает «притчу» относительно часть, в качестве кого лису обидел орёл также был наказан по это богами; в другом стихотворении (отр. 81—83 Б) он рассказывает «притчу» касательно лисе равно обезьяне. Стесихору Аристотель приписывает выступление перед гражданами Гимеры почти басней относительно коне да олене сообразно к угрозе тирании Фаларида («Риторика», II, 20, 1393b). «Карийскую притчу» о рыбаке и осьминоге, сообразно свидетельству Диогениана, использовали Симонид Кеосский также Тимокреонт. Довольно отчётливо выступает басенная модель и в течение анонимном сколии по части змее равным образом раке, приводимом около Афинея (XV, 695а).



Греческая литература классического периода уже опирается для вполне сложившуюся традицию устной басни. Геродот ввёл басню в историографию: у него Кир поучает сверх меры поздно подчинившихся ионян «басней» (logos) касательно рыбаке-флейтисте (I, 141). Эсхил пользовался басней в течение трагедии: сохранился кусок, излагающий «славную ливийскую басню» (logos) относительный орле, поражённом стрелой от орлиными перьями. Даже если анализ басни крылова лебедь щука и рак, что упоминался ранее. ОКОЛО Аристофана Писфетер в разговоре начиная с птицами блистательно аргументирует баснями Эзопа относительно жаворонке, похоронившем отца в течение собственной голове («Птицы», 471—476) равно об лисице, обиженной орлом («Птицы», 651—653), но Тригей ссылается на басню в течение толкование своего полёта на навозном жуке («Мир», 129—130), а вся заключительная прием комедии «Осы» построена для обыгрывании невовремя применяемых Филоклеоном басен.



Демокрит поминает «Эзоповскую собаку», которую погубила жадность (отр. 224 D.); близки к этому жанру Продик в своей знаменитой аллегории по части Геракле для распутье (Ксенофонт, «Воспоминания насчет Сократе», II, 1) равным образом Протагор на своей басне (mythos) насчет сотворении человека (Платон, «Протагор», 320 от сл.); Антисфен ссылается для басню об львах также зайцах (Аристотель, «Политика», III, 8, 1284а, 15); его питомец Диоген сочиняет диалоги «Леопард» также «Галка» (Диог. Лаэрт., VI, 80). Сократ у Ксенофонта рассказывает басню относительно собаке и овцах («Воспоминания», II, 7, 13—14), у Платона он вспоминает, что говорила «в Эзоповой басне» (mythos) лисица больному льву насчет следах, ведущих в его пещеру («Алкивиад I», 123а), да даже один сочиняет в подражание Эзопу басню касательно часть, в качестве кого природа неразрывно связала страдание от наслаждением («Федон», 60с). Платон даже утверждает, который Сократ, никогда ничто не сочинявший, недавно до смерти переложил в стихи Эзоповы басни («Федон», 60с) — рассказ явный фантастический, однако с охотой принятый для веру потомками (Плутарх, «Как развесить уши поэтов», 16 начиная с; Диог. Лаэрт., II, 42). И анализ басни крылова лебедь щука и рак, по образу русский разночтение.

Комментариев нет:

Отправить комментарий