пятница, 24 февраля 2012 г.

Басня о школе

Басня о школеДо чем басни! стала самостоятельным литературным жанром, она прошла в своём развитии стадии поучительного примера иначе говоря притчи, только затем фольклорную. От древнейшей стадии сохранились чуть сам-друг образца. Это замечательный Одиссея (Od. XIV, 457—506) также две притчи, которыми обмениваются Тевкр равно Менелай на «Аянте» Софокла (ст. 1142—1158). Достаточно вспомнить басня о школе.



Сложившуюся форму устной басни, соответствующую второму периоду развития жанра, мы впервые в течение греческой литературе находим около Гесиода. Это — знаменитая сказка в рассуждении соловье равным образом ястребе («Труды равным образом дни», 202—212), обращённая для жестоким равно несправедливым властителям. НА притче Гесиода я уже встречаем однако признаки басенного жанра: животных-персонажей, выходка вне времени равным образом пространства, сентенциозную вывод в течение устах ястреба. Поэтому басня о школе имеет никак не последнее значение



Греческая искусство VII—VI вв. Прежде н. Э. Известна лишь на скудных отрывках; некоторые из этих отрывков отдельными образами перекликаются начиная с известными после басенными сюжетами. Это позволяет установлять, который основные басенные сюжеты классического репертуара уже сложились для этому времени в народном творчестве. В одном из своих стихотворений Архилох (отр. 88— 95 Б) упоминает «притчу» относительно книга, во вкусе лису обидел орёл также был наказан из-за это богами; в течение другом стихотворении (отр. 81—83 Б) он рассказывает «притчу» относительно лисе и обезьяне. Стесихору Аристотель приписывает выступление пред гражданами Гимеры из басней в отношении коне да олене сообразно к угрозе тирании Фаларида («Риторика», II, 20, 1393b). «Карийскую притчу» в рассуждении рыбаке равно осьминоге, по свидетельству Диогениана, использовали Симонид Кеосский равным образом Тимокреонт. Довольно отчётливо выступает басенная платье равно на анонимном сколии насчет змее да раке, приводимом у Афинея (XV, 695а).



Греческая литература классического периода уже опирается на совершенно сложившуюся традицию устной басни. Геродот ввёл басню в течение историографию: около него Кир поучает слишком поздно подчинившихся ионян «басней» (logos) относительно рыбаке-флейтисте (I, 141). Эсхил пользовался басней в трагедии: сохранился отрывок, излагающий «славную ливийскую басню» (logos) об орле, поражённом стрелой с орлиными перьями. Хотя басня о школе, что упоминался ранее. ОКОЛО Аристофана Писфетер на разговоре почти птицами блистательно аргументирует баснями Эзопа об жаворонке, похоронившем отца в собственной голове («Птицы», 471—476) и в отношении лисице, обиженной орлом («Птицы», 651—653), только Тригей ссылается на басню в течение разъяснение своего полёта для навозном жуке («Мир», 129—130), однако вся заключительная деление комедии «Осы» построена на обыгрывании некстати применяемых Филоклеоном басен.



Демокрит поминает «Эзоповскую собаку», которую погубила жадность (отр. 224 D.); близки к этому жанру Продик на своей знаменитой аллегории о Геракле для распутье (Ксенофонт, «Воспоминания насчет Сократе», II, 1) равным образом Протагор на своей басне (mythos) относительно сотворении человека (Платон, «Протагор», 320 с сл.); Антисфен ссылается в басню о львах также зайцах (Аристотель, «Политика», III, 8, 1284а, 15); его питомец Диоген сочиняет диалоги «Леопард» равно «Галка» (Диог. Лаэрт., VI, 80). Сократ у Ксенофонта рассказывает басню об собаке равно овцах («Воспоминания», II, 7, 13—14), около Платона он вспоминает, сколько говорила «в Эзоповой басне» (mythos) лисица больному льву касательно следах, ведущих в его пещеру («Алкивиад I», 123а), равно даже самовольно сочиняет на пародия Эзопу басню в отношении том, как природа неразрывно связала болезнь с наслаждением («Федон», 60с). Платон даже утверждает, что Сократ, отродясь ничего никак не сочинявший, незадолго очень переложил в стихи Эзоповы басни («Федон», 60с) — книга явно мифический, однако по собственной воле принятый для веру потомками (Плутарх, «Как заслушаться поэтов», 16 почти; Диог. Лаэрт., II, 42). И басня о школе, вроде русский разночтение.

Комментариев нет:

Отправить комментарий