понедельник, 9 апреля 2012 г.

Басни фонвизина

Басни фонвизинаЗаранее чем анекдот стала самостоятельным литературным жанром, она прошла в своём развитии стадии поучительного примера или притчи, но после фольклорную. С древнейшей стадии сохранились лишь два образца. Это громкое имя Одиссея (Od. XIV, 457—506) равно две притчи, которыми обмениваются Тевкр равно Менелай в течение «Аянте» Софокла (ст. 1142—1158). Довольно вспомнить басни фонвизина.



Сложившуюся форму устной басни, соответствующую второму периоду развития жанра, я впервые в течение греческой литературе находим около Гесиода. Это — знаменитая намек по части соловье также ястребе («Труды да дни», 202—212), обращённая к жестоким также несправедливым властителям. В ТЕЧЕНИЕ притче Гесиода я уже встречаем весь признаки басенного жанра: животных-персонажей, фабрикация вне времени также пространства, сентенциозную мораль на устах ястреба. Поэтому басни фонвизина имеет отнюдь не последнее достоинство



Греческая искусство VII—VI вв. Прежде н. Э. Известна лишь на скудных отрывках; некоторые из этих отрывков отдельными образами перекликаются начиная с известными впоследствии басенными сюжетами. Это позволяет конфирмировать, что основные басенные сюжеты классического репертуара уже сложились к этому времени в течение народном творчестве. В одном с своих стихотворений Архилох (отр. 88— 95 Б) упоминает «притчу» касательно книга, вроде лису обидел орёл также был наказан за это богами; в течение другом стихотворении (отр. 81—83 Б) он рассказывает «притчу» в рассуждении лисе равно обезьяне. Стесихору Аристотель приписывает выступление накануне гражданами Гимеры с басней о коне и олене применительно для угрозе тирании Фаларида («Риторика», II, 20, 1393b). «Карийскую притчу» касательно рыбаке и осьминоге, за свидетельству Диогениана, использовали Симонид Кеосский да Тимокреонт. Достаточно отчётливо выступает басенная вид и в течение анонимном сколии в рассуждении змее также раке, приводимом около Афинея (XV, 695а).



Греческая литература классического периода уже опирается для вполне сложившуюся традицию устной басни. Геродот ввёл басню в историографию: у него Кир поучает чересчур прот подчинившихся ионян «басней» (logos) о рыбаке-флейтисте (I, 141). Эсхил пользовался басней в течение трагедии: сохранился часть, излагающий «славную ливийскую басню» (logos) относительный орле, поражённом стрелой почти орлиными перьями. Даже басни фонвизина, кто упоминался ранее. У Аристофана Писфетер в течение разговоре с птицами блистательно аргументирует баснями Эзопа об жаворонке, похоронившем отца на собственной голове («Птицы», 471—476) и о лисице, обиженной орлом («Птицы», 651—653), только Тригей ссылается на басню в течение объяснение своего полёта на навозном жуке («Мир», 129—130), только вся заключительная пай комедии «Осы» построена на обыгрывании неловко применяемых Филоклеоном басен.



Демокрит поминает «Эзоповскую собаку», которую погубила корыстолюбие (отр. 224 D.); близки к этому жанру Продик в течение своей знаменитой аллегории об Геракле на дорога (Ксенофонт, «Воспоминания по части Сократе», II, 1) также Протагор в течение своей басне (mythos) в отношении сотворении человека (Платон, «Протагор», 320 почти сл.); Антисфен ссылается в басню о львах и зайцах (Аристотель, «Политика», III, 8, 1284а, 15); его воспитанник Диоген сочиняет диалоги «Леопард» да «Галка» (Диог. Лаэрт., VI, 80). Сократ у Ксенофонта рассказывает басню о собаке да овцах («Воспоминания», II, 7, 13—14), у Платона он вспоминает, который говорила «в Эзоповой басне» (mythos) лисица больному льву в рассуждении следах, ведущих в течение его пещеру («Алкивиад I», 123а), да даже собственными глазами сочиняет на воспроизведение Эзопу басню о часть, в духе природа неразрывно связала болезнь от наслаждением («Федон», 60с). Платон даже утверждает, что Сократ, ни в жизнь так себ е не сочинявший, незадолго очень переложил на стихи Эзоповы басни («Федон», 60с) — сказка явно мнимый, а с охотой обыкновенный на веру потомками (Плутарх, «Как быть настороже поэтов», 16 начиная с; Диог. Лаэрт., II, 42). РАВНО басни фонвизина, как бы русский разночтение.

Комментариев нет:

Отправить комментарий